В подвальном помещении клуба-ресторана «Олимп» (на Волжском проспекте, напротив бассейна ЦСК ВВС) находится отдельный зал, который носит гордое название «Очаг горца». В нем действует отличное от «Олимпа» меню - здесь представлена исключительно кавказская кухня.
Лично у меня горцы ассоциируются с пышными застольями, изобильными яствами, веселыми песнями и типичным кавказским гостеприимством. С таким настроем я и отправилась в ресторан кавказской кухни «Очаг горца». Надо заметить, что предварительно я заказала по телефону столик на две персоны. Спутник мой, как всегда, опаздывал, поэтому в ресторан я пришла в несколько раздраженном состоянии. Раздражение усилилось, когда запыхавшаяся официантка, бегая между столиками, сказала, что свободных столиков нет и я могу подождать минут 15. Что же получается, мой заказ просто проигнорировали? Что ж, пока спутник мой не пришел, у меня было время подождать и рассмотреть интерьер заведения.
На первый взгляд ресторанчик уютный, интерьер «a-la Жили-были» - деревянные стены и потолок, тяжелые столы и лавки, крытые домоткаными ковриками. Но, рассмотрев всё внимательно, я увидела, что за этой деревянно-деревенской обстановкой нет никакого стиля. Пластиковые фрукты, развешанные по стенам, смотрятся очень дешево. Расставленные бутылки из-под вина больше похожи на подростковую коллекцию алкогольных достижений, чем на винные погребки.
Пока я так рассуждала, официантка (одна на весь зал) убрала освободившийся столик, а спутник мой сообщил, что будет через минутку. Но я рано обрадовалась. Не успела я присесть за столик, как в зал зашла компания из 6 человек, которые тоже заказали стол на это время. Тогда меня попросили ОСВОБОДИТЬ (!) столик и подсесть с парочке, которая уже доедала свой ужин. Это не обрадовало ни меня, ни парочку. Я бы устроила скандал, отказавшись пересаживаться. Но было жаль подошедшую компанию, они ведь тоже не виноваты в плохом обслуживании.
Мне было очень неловко мешать ужинать парочке – моим невольным соседям по столику. Зато с ними мы успели обсудить и работу официантки, и грубого гардеробщика, и скудное меню.
Вы, наверное, удивитесь, почему при таком плохом обслуживании в ресторане был аншлаг. Дело в том, что в это время в «Очаге» проходила акция, там обслуживали по скидочным купонам с сайта коллективных покупок. Реклама, конечно, хорошая, но должна же администрация ресторана выдержать напор посетителей, иначе зачем проводить подобную рекламную акцию? Ведь столики заказывали за 2 дня до посещения!
За этими рассуждениями мои новые знакомые оттрапезничали и покинули меня. Тут же подошел и мой опоздавший приятель. Мы попросили меню. Это тоже отдельная история. Нам принесли два листика формата А-4 с распечатанным меню. Такого мне еще не приходилось видеть! Честно говоря, в университетской столовой меню гораздо разнообразнее. Половина представленного ассортимента оказалась алкогольными напитками, что нам, людям непьющим, вообще не интересно. Зато был широкий выбор шашлыка – овощи, свинина, баранина, семга, печень, куриное филе и бедрышки.
Также в меню было несколько незнакомых, но аппетитных названий.
Наш выбор остановился на долме (199 руб.) и фирменном (так гласило меню) блюде «Хаш по-домашнему» (250 руб.).
- Вы не будете это есть! – уверенно заявила официантка.
- Почему? – заинтересовались мы.
- Хаш - это такой горячий холодец из потрохов. Он противный, его едят только армяне.
Смеяться или плакать – мы не знали. Поблагодарили девушку за предупреждение и заменили Хаш на Хашламу (224 руб.) – блюдо с бараниной и картофелем.
Дополнили заказ шашлыком. Шашлыка из баранины (250 руб.) не оказалось, заказали свинину (250 руб.) и печень (190 руб.). Печени тоже не оказалось, её заменили куриным филе за 185 руб...
Еще мы предупредили девушку, что у нас купоны со скидкой.
- Ну, конечно, к нам без купонов не приходят, – остроумно ответила смелая официантка.
Пока ужин готовился, мы успели обсудить, что девушка находится в некотором отчаянии. Она сама в шоке от того, где ей приходится работать.
Минут через 15 официантка принесла нам долму и хашламу. Долма – это голубцы из виноградных листьев, поданные с соусом мацони (майонез с чесноком). Они оказались вкусными, но как-то без изюминки. Ну голубцы и голубцы.
Хашлама порадовала больше. С ароматным бульончиком, большим количеством зелени и, конечно, той самой баранины, ради которой и задумывался весь вечер.
Мы уже вошли в благодушно-сытое расположение духа, когда стали поджидать шашлычок. И тут – кульминация вечера. Убирая грязные тарелки, официантка попросила нас... оставить приборы(!)... «Ну, вы же еще шашлык будете».
Видимо, в ресторанах столь высокого класса как «Очаг горца» не принято мыть вилки... Зачем? Ведь их всё равно испачкают...
В недоумении мы остались со своими вилками и ножами в руках. Не положить же их на полотняную салфетку на столе – вдруг её тоже не моют. Честно говоря, я еще нигде не встречала такого ужасного качества обслуживания.
Шашлык нам, правда, принесли очень вкусный. На Кавказе я, конечно, ела и вкуснее. Но в условиях Самары и зимы шашлык казался чудесным.
На десерт заказали пахлаву (150 руб.), яблочный штрудель (180 руб.) и обычный черный чай. Пахлава порадовала крупными орешками и натуральным медом. Штрудель подали с мороженым – ничего особенного. Хотелось бы, чтобы штрудель был теплым, тогда он приятно контрастировал бы с мороженым. А вот под видом обычного черного чая (наверное, мы невнятно сформулировали заказ) нам подали Айриш крим. Впрочем, он тоже подошел к нашему десерту.
Уходя, мы не услышали ни «до свидания», ни «приходите еще». Это неудивительно, ведь единственная официантка еле успевала бегать между столиками.
Вообще, впечатление от заведения неприятное. На ресторан оно совсем не похоже и больше смахивает на столовку. Вот только цены там вполне себе «ресторанные».
Кстати, в меню об этом нет ни слова, но в счет вносят обслуживание – 10 %. Впрочем, не жалко. Это официантке – за чувство юмора.
Отзыв представлен на конкурс «Ресторанный критик».