Прокуратура Самарской области выявила более 400 нарушений в деятельности служб и организаций, ответственных за состояние дорог. Результатом проверки, которую проводило надзорное ведомство, стали многочисленные иски и уголовные дела, возбужденные в отношении должностных и юридических лиц. Однако не так давно результаты анализа дорог Самарской области одного из исследовательских центров могли бы настроить население на более позитивный лад. Но жители и гости нашей губернии уже давно едины во мнении, что качество дорожного покрытия в регионе оставляет желать лучшего.
Самарская областная прокуратура проверила деятельность органов местного самоуправления, специализированных организаций, уполномоченных на проведение работ по содержанию автомобильных дорог и подразделений ГИБДД. В ходе ревизии, которая началась в конце 2010 года, сотрудники надзорного ведомства определяли, насколько нынешнее состояние дорог в нашей губернии соответствует установленным стандартам и техническим нормам. Всего в ходе проверки работники прокуратуры выявили 480 нарушений. Об этом 63.ru рассказала старший помощник прокурора по взаимодействию со СМИ прокуратуры Самарской области Светлана Краснова. «По итогам проверки мы внесли 160 представлений, направили в суд 87 исковых заявлений. В отношении должностных и юридических лиц возбудили 82 дела об административном правонарушении и объявили 12 предостережений о недопустимости нарушения закона», – сообщила госпожа Краснова. Нарушения в деятельности служб и организаций, ответственных за состояние дорог сотрудники надзорного ведомства, выявили почти во всех районах и крупных городах Самарской области. «Всего в результате проверки горрайпрокуроры в адрес органов местного самоуправления внесли 114 представлений, а в связи с бездействием по устранению нарушений в суд общей юрисдикции они предъявили 87 исковых заявлений», – проинформировала Светлана Краснова.
Кроме того, проверка прокуратуры выявила и многочисленные нарушения в работе организаций, непосредственно ответственных за содержание дорожного покрытия в должном состоянии. По этому пункту особенно отличились фирмы и предприятия, проводящие работы в Самаре и Тольятти. Есть претензии у надзорного ведомства и к руководству некоторых отделов ГИБДД. Так, например, в Тольятти сотрудники надзорного ведомства выявили несоответствие требованиям расположения и обустройства пешеходных переходов, что стало одной из основных причин большого количества ДТП, связанных с наездом на пешеходов на территории города. К примеру, расстояние между ближайшими пешеходными переходами на одной из центральных улиц Автозаводского района города в нарушение стандартов составляет почти полкилометра. И это при том, что на одной из сторон дороги располагается крупный торговый центр. По словам Светланы Красновой, вопрос обеспечения безопасности дорожного движения на территории нашей губернии остается актуальным, несмотря на снижение в 2010 году числа зарегистрированных ДТП.
Проверка прокуратуры коснулась критики деятельности организаций и служб ответственных за дороги в зимний период 2010-2011 годов. Но то, что предстало перед глазами и под колесами жителей нашего города-миллионника в марте, после того, как растаял снег, иначе как последствиями войны никто назвать не мог. Многочисленные ямы и колдобины, как подснежники, – первые признаки потепления, появились буквально на всех улицах Самары. Этот факт стал причиной требования ГИБДД закрыть часть трасс для движения общественного транспорта. Речь шла о проспекте Кирова от улицы Черемшанской до Вольской, улицы Стара-Загора от Советской Армии до проспекта Кирова и улицы Ново-Вокзальной от Московского шоссе до улицы Ставропольской. Предписание об устранении нарушений поступало в департамент транспорта администрации Самары несколько раз. Во вторник, 29 марта, чиновники рапортовали о завершении ремонтных работ на вышеуказанных участках. При этом ситуацию прокомментировал и глава областного центра Дмитрий Азаров. «Нужны колоссальные средства, чтобы привести дороги в порядок и качественно изменить ситуацию. Ремонт дорог – это наш приоритет в 2011 году. Я благодарен коллегам из правоохранительных органов за участие и акцентирование нашего внимания на самых острых проблемах. Мы будем оперативно реагировать на подобные сигналы», – заверил господин Азаров.При этом он добавил, что на приведение дорог в порядок в этом году планируется потратить порядка двух миллиардов рублей.
При всех перечисленных проблемах очень странными выглядят результаты работы экспертов Межрегионального общественного центра «За безопасность российских дорог». Исследователи составили рейтинг безопасности российских автодорог за период январь-февраль 2011 года и сравнили данные со среднегодовыми показателями 2010 года. По их мнению, наиболее благополучно ситуация с безопасностью на автодорогах сложилась в таких городах, как Тюмень, Ульяновск, Липецк, Оренбург, Ижевск, Рязань, Пенза и Самара. «В Самаре объем ремонтных работ и нового строительства дорожного полотна составил 100 километров, в том числе дорожные рабочие отремонтировали несколько ключевых трасс. Кроме того, в регионе закупили партию современных противогололедных материалов для обработки дорог в зимнее время, что в большей степени отразилось на улучшении показателей безопасности в январе и феврале этого года», – считают эксперты общественного центра.
Кому доверять в данной ситуации: экспертам-аналитикам, прокуратуре, ГИБДД, работникам горадминистрации – каждый решает сам. Но, судя по комментариям на портале 63.ru, все больше жителей Самары начинают верить своим глазам. «Давайте будем справедливы: убитые дороги у нас не первый год. И даже не второй. Забросили их городские чиновники лет 10 назад, и с тех пор они все больше превращаются в направления... Очень надеюсь, что планы по ремонту дорог на этот год не окажутся очередным пиаром. Машину жалко», – прокомментировала автолюбительница.