В школах области острая нехватка молодых учителей. Об этом шел разговор на последней коллегии министерства образования и науки Самарской области. Педагогический корпус стареет, при этом выпускники вузов, которые готовят учителей для общеобразовательных школ, с трудом находят себе работу.
Наличие отсутствия
Доля учителей со стажем работы не более пяти лет в области составляет всего около 9%. В то время как педагоги-пенсионеры внушительное место в кадровом составе школ — 18,5%. И с каждым годом этот показатель увеличивается.
«Необходимо привлекать молодых учителей в школы, ведь проблема вовсе не в том, что работающие педагоги пенсионного возраста отрицательно влияют на качество образования детей. Это спорный вопрос — многие из них дадут фору молодым. Проблема в том, что через какое-то время они уйдут на пенсию, и на их места нужно будет привлекать новых учителей», - отметил министр Дмитрий Овчинников.
Он напомнил, что сегодня оказывается единовременная материальная поддержка молодым учителям как на федеральном уровне, в размере 500 тысяч рублей, так и на региональном — 160 тысяч рублей. К тому же у нас в области уже апробирована практика, когда территориальные управления образования находят среди студентов кандидатов, которые согласны работать учителями. В этом случае заключается трехсторонний договор между ними и вузом. Студент получает дополнительную стипендию во время учебы и при выпуске еще 60 тысяч рублей подъемных. В 2004-2006 годах за счет этого удалось привлечь в школы немало молодых специалистов.
Но молодых учителей по математике, физике, химии, биологии все еще не хватает во многих образовательных округах. Ситуация осложняется тем, что в этом году, по словам ректора Поволжской государственной социально-гуманитарной академии Игоря Вершинина, в вуз от территориальных управлений министерства не поступило ни одной заявки на выпускников. Что выпускникам делать с дипломами учителей — непонятно.
Дмитрий Овчинников дал поручение руководителям управлений провести мониторинг кадров по всем школам области и максимально использовать выпускников вузов, готовящих педагогов, в образовательном процессе.