Самарские общественники предложили выбирать подрядчиков для ремонта самарский дорог в Финляндии. По мнению инициативной группы граждан, там климатическая нагрузка на дороги ничуть не меньше, но нет «распильщиков» и умеют хорошо работать дорожники. И пусть лучше бюджетные деньги уплывут в Скандинавию, нежели будут разворованы здесь недобросовестными чиновниками и ремонтниками. Впрочем, несмотря на недоверие, вызванное многолетним недобросовестном отношении к самарским дорогам, руководство города уверяет, что работы будут проведены качественно и в срок.
Предложение обратиться «за бугор» в поисках подрядчика для ремонта самарских автомобильных дорог, появилось в «Живом Журнале», сообществе самара_ру, сразу после того, как руководитель управления внешнего благоустройства города Игорь Рудаков опубликовал у себя в блоге план ремонта улично-дорожной сети. «Планом на 2011 год предусмотрено выполнение работ на общую сумму 1 676 420,4 тыс. рублей, общей площадью 1 084,35 тысяч квадратных метров», – пишет Игорь Александрович.
При этом из городской казны на эти цели идет чуть более полумиллиона рублей, остальное – из областного и федерального бюджета. Далее следовал план выполнения ремонтных работ, какие участки и за сколько будут отремонтированы в текущем году... Сухие цифры плана вызвали бурную реакцию к самарцев. Особенно настороженно они отнеслись к заявлению о реконструкции улицы Солнечной на участке от от улицы XXII Партсъезда до восьмой просеки. Дело в том, что улица Солнечная уже была отремонтирована два года назад на участке от улицы Ново-Вокзальной до восьмой просеки. Однако качество выполненных работ оставляет желать лучшего. «Недавно ремонтированная Солнечная вся в ямах – ездить невозможно. В одном месте яма практически на всю дорогу», – возмущаются блогеры-автомобилисты.
В этой связи самарцы предложили не выбирать более самарских подрядчиков на выполнение таких работ, коль так плохо они справляются со своими обязанностями. Один из блогеров вынес на всеобщее обсуждение предложение посмотреть «за бугор» и направить бюджетные деньги в Финляндию. Финны, по мнению автомобилиста, умеют ремонтировать дороги, да и недобросовестных «распильщиков» бюджетных денег там нет. «И пусть лучше бюджетные деньги уплывут в Скандинавию, нежели будут разворованы здесь», – считает блогер. С ним согласилось подавляющее большинство самарцев, чье терпение стерлось о городские трассы, больше похожие на стиральные доски. Это многолетняя проблема, о которую спотыкались в свое время все самарские градоначальники. Так, например, прокуратура Самарской области, по итогам проверки, которая проводилась в конце 2010 года, выявила более 400 нарушений в деятельности служб и организаций, ответственных за состояние дорог. Результатом ревизии стали многочисленные иски и уголовные дела, возбужденные в отношении должностных и юридических лиц.
Впрочем, в то, что проблему самарских дорог смогут решить финские ремонтники верят не все. Так, некоторые самарцы высказались в ветке обсуждения, что деньги могут быть разворованы еще до того, как дойдут до подрядчика. Идею доверить подрядные работы европейцам также не поддержал депутат Самарской губернской думы, председатель реготделения ЛДПР Михаил Дегтярев. «В нашем городе есть мощнейшие дорожные структуры, и если подряды будут выигрывать нормальные, ответственные и опытные организации, то и дороги областной столицы будут в порядке», – говорит депутат. Отметим, что реготделение «соколов» в минувшую пятницу пыталось провести пикет возле самарской мэрии против плохих дорог, но акция была не санкционирована, поэтому пикетчиков разогнала полиция.
На идею привлекать к ремонту самарских дорог финнов положительно смотрит депутат городской думы Максим Федоров. «Я не понимаю, как можно осваивать такие внушительные суммы на ремонт дорог, но при этом не получать ожидаемого результата, – говорит народный избранник. – Если мы привлечем к ремонтным работам европейцев, как предлагают самарские блогеры, это станет хорошим толчком для развития наших подрядчиков. Конкуренция с европейцами будет способствовать тому, что самарцы начнут стремиться к результату более высокого качества». Для примера, депутат привел ситуацию, которая сложилась в России в начале 90-х годов. Тогда иностранцы – турки, итальянцы и другие – выполняли практически все отделочные работы. Примерно через два-три года их вытеснили наши сограждане, которые научились работать также хорошо, но брали при этом меньшие деньги.
Положительно к такой идее относится и председатель комитета по культуре, спорту и молодежной политике самарской губернской думы Наталья Боброва. «Наши дороги похожи на дороги после бомбежки, – считает Наталья Алексеевна. – Мы видим, как их ремонтируют в дождь, грязь, отвратительную погоду. Делают это не по ночам и в выходные, а по будням и в самый час пик. Поэтому я вполне понимаю опасения наших автомобилистов. Я бы отдала деньги и за границу, лишь бы был результат. Хотя, конечно, я патриот и во мне это предложение изначально вызывает двоякое чувство. Но проблема плохих самарских дорог настолько стара и надоела абсолютно всем, что можно один раз отдать деньги европейским специалистам, зато в итоге получить хороший результат».
Понятно, что предложение самарских блогеров вряд ли можно назвать серьезным. Скорее, это выплеск отчаяния, и финнам вряд ли доверят латать самарское дорожное полотно. Но городским властям, которые обещают привести дороги в пристойный вид, это повод задуматься – а верят ли самарцы их обещаниям?