Город тратит 1,7 млрд рублей на их ремонт. Кабинет министров Самарской области утвердил постановление, согласно которому Самара получит из федерального бюджета около 900 млн рублей на ремонт дорог. Таким образом, на восстановление проезжей части Самары в этом году будет направлено порядка 1,7 млрд рублей. Депутаты отмечают, что в этом году вышестоящие бюджеты впервые пошли на выделение крупных средств на нужды города. Эксперты же полагают, что на эти деньги невозможно принципиально изменить состояние дорог в Самаре из-за их полного износа.
Правительство Самарской области сообщило о получении транша из федерального бюджета в размере 880 млн рублей, которые предполагается направить на ремонт дорог в областном центре. Соответствующее постановление об увеличении финансирования восстановления дорог местного значения было одобрено региональным кабинетом министров. В городской администрации же на этой неделе назвали, судя по всему, окончательные объемы средств, которые будут направлены на ремонт дорог в этом году.
«Полмиллиарда мы выделили из городского бюджета, привлекли средства федерального бюджета — 880 млн рублей, и свыше 270 млн рублей мы получили из регионального бюджета», — цитирует градоначальника Дмитрия Азарова сайт мэрии. Кроме того, в минувший вторник на заседании гордумы было выделено дополнительно 103 млн рублей на ремонт дорог «картами». На эти средства предполагается отремонтировать порядка 1 млн кв. м дорожного полотна. При этом сам мэр признает, что эти средства «существенные, но недостаточные» при «катастрофическом» состоянии дорог в городе. «Ведь проблемы копились годами», — приводит слова господина Азарова портал горадминистрации.
По словам члена комитета самарской гордумы по развитию городской инфраструктуры и ЖКХ Сергея Богданова, порядка 600 млн рублей от общей суммы предполагается направить на ремонт сети внутриквартальных дорог. «Нам впервые поступают деньги в порядке софинансирования из областного бюджета, хотя собираемый транспортный налог в Самаре и расходится в основном по вышестоящим бюджетам, — говорит депутат гордумы Олег Комаров. — Если мэр сумел выстроить так отношения с губернатором — это позитивное явление». При этом господин Комаров отмечает, что выделение довольно скромных сумм в течение последних лет на ремонт дорог «существенно» ухудшило ситуацию. «Сегодня практически отсутствует верхний слой дорог, который необходим по нормативам», — отметил парламентарий. Согласно данным из открытых источников, дорожное покрытие изношено в Самаре примерно на 80%.
В течение последних лет Самара фактически не получала дотаций из вышестоящих бюджетов на ремонт дорог. Наблюдатели связывали это с тем, что с 2006 года городом руководил оппозиционный областной власти и «Единой России» справоросс Виктор Тархов. К примеру, в прошлом году Самара не стала участником программы «Единой России» «Новые дороги». Тогда между областными центрами было распределено 16 млрд рублей. Однако самарское реготделение партии власти не подало заявку на участие в программе, объяснив затем это отсутствием предложений от мэрии. В горадминистрации же говорили о том, что не знали о распределении средств и в принципе не рассчитывали получить денег от «Единой России». Интересно, что выделение 880 млн рублей из федеральной казны было анонсировано впервые еще Виктором Тарховым, который говорил, что соответствующее решение было принято правительством РФ. После же смены команды в мэрии появление этих средств стало позиционироваться как действие программы единороссов «Новые дороги».
Сопредседатель межрегионального общественного движения «Город и транспорт» Антон Буслов считает, что в ремонте нуждаются все дороги Самары, кроме Московского шоссе и улицы Ново-Садовая. По его мнению, на выделенные в этом году средства, вероятнее всего, будет проведен лишь «ремонт дорожной одежды, а не дороги — на слой промерзания». «За счет этого площадь будет увеличена, и будет достигнут видимый эффект того, что дороги ремонтировались, но через несколько зим они пойдут трещинами. Но ситуация на дорогах такова, что ГИБДД уже закрывает движение на некоторых из-за ям. Поэтому если не сделать сейчас хотя бы ремонт дорожного полотна, то движение в городе будет просто закрыто. На ремонт «по уму» денег у администрации сейчас нет. В целом это проблема практически всех регионов», — рассуждает господин Буслов.
Он отмечает, что сейчас «в стране необходимо переломить ситуацию» с состоянием существующих дорог». «Но реально, судя по всему, в Самаре появятся ресурсы для этого, возможно, только к чемпионату мира по футболу (пройдет в 2018 году)», — добавил Антон Буслов.