Практически каждый кандидат в органы представительной власти на старте избирательной кампании обещает народу главное - отремонтировать дороги. Однако, попав в Думу, некоторые народные избранники напрочь «забывают» обещанное, по крайней мере до следующих выборов. Поэтому в начале большого дорожного ремонта в столице губернии мы поинтересовались у действующих самарских депутатов, как они оценивают состояние дорог в своем избирательном округе и намерены ли лично контролировать ход ремонтной кампании и освоение выделенных из бюджетов трех уровней средств. И вот как думцы ответили на наши вопросы
Александр Фетисов, председатель Думы г.о. Самара:
- Суммы, выделяемые на ремонт «внутрикварталки», для Самары беспрецедентные. Я вижу опасности, которые могут возникнуть в ходе проведения ремонта и освоения средств. Чтобы выполнить такой огромный объем работ, нужен организационный опыт. Раньше дорожники закупали материалы не самого высокого качества, поэтому наши дороги спустя очень короткое время после ремонта превращались непонятно во что. Теперь к качеству материалов установлены жесткие требования. Безусловно, подрядчик должен их выполнять и иметь соответствующие материалы и технику. Безусловно, будет осуществляться жесткий контроль за процессом со стороны депутатов и исполнительной власти. Мы все заинтересованы в том, чтобы в Самаре за дороги не было стыдно. Хочу отметить: мы не будем ямы закатывать, а полностью поменяем дорожное покрытие и благоустроим прилегающие территории.
Алексей Кириенко, председатель комитета по строительству, ЖКХ и транспорту Самарской губернской Думы:
- На протяжении ряда лет самарские дороги буквально на глазах разрушались под колесами автомобилей. Причины в том, что не проводится планово-предупредительный ремонт, не ведется реконструкция дорог, почти ничего не делается. В результате – повышение аварийности и травматизма на дорогах. Выделенные средства из бюджета области почему-то не расходуются по назначению, за исключением центральных магистралей – Московского шоссе, улицы Ново-Садовой. Собственных средств из городской казны выделяется на удивление мало. В 2009 году мы, например, поинтересовались, сколько денег выделено на дороги. В бюджете было более 6 млрд руб., а муниципалитет на собственные дороги выделил порядка 30 млн. И в то же время сетовал, что областные власти не выделяют средств, хотя замминистра транспорта тут же привел пример, как Самаре из казны губернии выделялось более 300 млн рублей на ремонт дорог. Что касается депутатского контроля – будем работать с генподрядчиками, с чиновниками мэрии непосредственно выезжать на место работ, чтобы лично отследить выполнение технологии кладки дорог.
Николай Митрянин, первый заместитель председателя Думы г.о. Самара:
- Асфальтовое покрытие дорог в моем 24-м избирательном округе Кировского района сильно изношено. Ситуация усугубляется тем, что уровень асфальтового покрытия ниже прилегающей территории, отсутствуют коллекторы сточных вод, что ведет к еще большему разрушению дороги. Контролировать ремонтную кампанию намерен лично, участвуя в комиссии по приемке качества и активно взаимодействуя с профильным департаментом Самары, а также через Совет территории избирательного округа №24 и советы ТОС.
Александр Сачков, председатель контрольного комитета Думы г.о. Самара:
- Состояние внутриквартальных дорог в моем избирательном округе №17 Промышленного района оцениваю как плачевное. Поэтому в ходе ремонтных работ буду выезжать «на объекты» лично и как председатель контрольного комитета Думы Самары при необходимости буду требовать подробные отчеты о целевом использовании бюджетных денег, направленных на «внутрикварталку». Жесткий контроль с моей стороны по данному вопросу не прекратится до полного завершения ремонтных работ.
Александр Карпяк, председатель комитета по экономике Думы г.о. Самара:
- После зимы проблема качества дорог в моем родном Куйбышевском районе снова встала особенно остро. Дороги разбиты, необходимо восстанавливать асфальтовое покрытие, причем делать это оперативно, иначе мы получим не только жалобы со стороны автомобилистов и материальные претензии к городским службам, но и трагедии на дорогах. При этом на первом месте должен стоять фактор качества, чтобы не пришлось через год после ремонта все переделывать. В этих условиях личный депутатский контроль за процессом ремонта жизненно необходим, и народные избранники намерены отслеживать ход ремонтной кампании на всем ее протяжении.
Между тем дорожную ситуацию в Самаре отслеживают и правоохранительные органы. В конце марта ГИБДД передала в департамент транспорта мэрии Самары предписание о запрете движения общественного транспорта на улицах Стара-Загоры, Вольской, Черемшанской, Ставропольской и ряде других. К чести дорожников можно отметить: сразу после получения предписания ямочный ремонт в указанных местах был выполнен. Однако в городе полно улиц, где ездить элементарно опасно. Отдельные участки на улицах XXII Партсъезда, Авроры, Ракитовском шоссе, проспекте Кирова требуют незамедлительного вмешательства дорожных служб, поскольку безопасность движения во многом зависит от того, в каком состоянии находится дорожное полотно. Будем надеяться, что 2011 год, как обещают чиновники, станет переломным для автомагистралей Самары и мы наконец сможем нормально передвигаться по дорогам столицы региона.
Автор: Андрей Введенский