Самара продолжает двигаться к реализации очень важного проекта - строительства Фрунзенского моста. Он является одним из ключевых звеньев для дальнейшего развития транспортной системы города.
Заказчиком проекта Фрунзенского моста выступает министерство транспорта Самарской области, но серьезную подготовительную работу ведет и городская администрация. Департамент строительства и архитектуры уже подготовил акт выбора участка, а также градостроительный план земельного участка для строительства моста. Разработаны и поправки в Генеральный план Самары, которые окончательно узаконят «прописку» этого сооружения. Дело в том, что Генплан 2008 года отводил мосту другое место.
«Если помните, тогда предполагали, что новый мост будем строить в створе ул. Самарской, - уточняет руководитель городского департамента строительства и архитектуры Самары Сергей Рубаков. - Но позже решили, что его целесообразнее возводить на ул.Фрунзе». Длина мостового сооружения в первом случае составила бы 843 метра, во втором, на котором и остановились, - 628 метров, т.е. на четверть короче. На столько же дешевле обойдется и строительство объекта. 6 мая предложения по внесению поправок в Генплан были направлены на согласование в правительство Самарской области.
Надо преодолеть и еще одно «бумажное» препятствие. В проект был заложен четвертый класс водного пути, а сейчас Главгосэкспертиза России настаивает на его увеличении до второго: в Москве считают, что расстояние от моста до воды должно составлять 15 метров. Хотя давно существующие на реке Самаре объекты до этого норматива не дотягивают, однако проблем это не создает. Например, автомобильный мост на ул. Главной расположен на высоте 12 метров от воды, а железнодорожный вообще шесть. «Если корректировать документацию и приподнимать мост, - пояснил Рубаков, - у нас рушится вся схема организации дорожного движения на правом берегу реки, хотя это и не препятствие для начала строительства. Но надеемся, что областное правительство все же сможет отстоять подготовленный проект».
Справка
Предполагается, что новый мост через р. Самару будет шестиполосным. Транспорт сможет двигаться по нему со скоростью 80 км/ч.
Со стороны улицы Фрунзе предусмотрены 10 съездов, со стороны Шоссейной — восемь.
Виктор Кудряшов, первый заместитель главы Самары:
- Строительство нового моста через реку Самару — один из приоритетных проектов для развития транспортной системы города. Мы приложим все усилия, чтобы он был воплощен в жизнь.
- У нас утвержден и проект планировки территории жилого района «Волгарь», в котором учтены требования к основным магистралям в Куйбышевском районе, выходящим на Фрунзенский мост. Для обеспечения транспортной связи «Волгаря» с другими частями города разработаны решения по единому транспортному каркасу Самары. Разработка проведена, чтобы расширить и модернизировать пропуск увеличивающихся потоков пассажирского транспорта.
Автор: Андрей Федоров