Строительство мостового перехода «Кировский» продолжается. 28 июня строители приступили к новому этапу работ – укреплению склонов. Вместо традиционных материалов было решено использовать новую для России технологию – так называемые инкоматы (Incomat Flex).
По словам директора службы заказчика-застройщика министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области Андрея Дешевых, эта технология широко и успешно применяется в европейских странах. Однако в России до последнего времени использовали традиционные способы укрепления склонов. Мостовой переход «Кировский» – первый на территории РФ объект, в строительстве которого применяются инкоматы.
«На стадии проектирования объекта рассматривались варианты укрепления склонов как сборными железобетонными плитами, так и монолитным бетоном, – рассказывает Андрей Дешевых. - Предпочтение новой технологии было отдано на основании результатов сравнения технико-экономических вариантов». Заказчики и подрядчики уверены, что инкоматы - это надежная и экономичная альтернатива классическому способу укрепления склонов. По словам специалистов, использование этой технологии позволит сократить как финансовые затраты на объект, так и сроки его строительства.
Справка
Напомним, что работы по строительству мостового перехода «Кировский» ведутся с 2007 г. Предполагается, что это сооружение свяжет между собой столицу губернии и поселок в Волжском районе, поможет сократить заторы на улицах Самары и положит начало строительству жилья в Черноречье. Как сообщили в министерстве транспорта и автомобильных дорог Самарской области, в текущем году на строительные работы по возведению мостового перехода «Кировский» было выделено 3 млрд руб. Это средства бюджетного кредита Самарской области. На следующий год необходимо финансирование в размере еще 2 млрд 750 тыс. руб. Завершение строительства объекта запланировано на IV квартал 2012 г.
Велика вероятность того, что технология, использованная при строительстве мостового перехода «Кировский», будет активно применяться и на других объектах на территории РФ. Как отметил Андрей Дешевых, она уже закладывается в проектную документацию, которая разрабатывается для таких крупных объектов, как Большое Московское кольцо и трасса на Санкт-Петербург.
Илья Венедиктов, заместитель генерального директора ЗАО «Астролис»:
- Благодаря использованию инкоматов скорость выполнения берегоукрепительных работ увеличивается в пять раз по сравнению со стандартной технологией укрепления склонов железобетонными плитами. По срокам годности и эксплуатации бетон, идущий на заполнение инкоматов, и материал, применяемый в традиционных технологиях, одинаковы. Но при динамических нагрузках, которые могут влиять на откос, каждый мат работает индивидуально. Возникающие в бетоне в заданных местах излома трещины поглощаются армирующими ткаными лентами. Они гарантируют сохранение полной функциональной способности мата даже при разрушении верхнего полотна. Это позволяет существенно увеличить долговечность укреплений и упростить ремонтные работы, ведь в случае поломки вываливаться будет не сразу вся плита, а только ее часть, одна «подушка» инкомата. Кроме того, применяемые материалы соответствуют европейским экологическим стандартам.
Андрей Дешевых, директор службы заказчика-застройщика министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области:
- Использование инкоматов при берегоукреплении позволяет сократить затраты на строительство на 25-30%. Причем экономия бюджетных средств возможна не только на стадии строительства, но и при дальнейшей эксплуатации. На объекте высокие насыпи – 12-15 м, и ремонт плит или монолитного бетона в таких условиях будет проблематичным. Технологически инкоматы, безусловно, выигрывают.