Ценовые войны среди провайдеров закончились. Некоторые участники рынка считают что будущее за внутренними ресурсами, на которых можно бесплатно обмениваться файлами, слушать любимую музыку, смотреть фильмы и играть без нарушения лицензионного законодательства. Другие считают, что это можно делать и сейчас на открытых интернет-сайтах.
Инструмент лояльности
«Сейчас, когда стоимость и скорости интернет-тарифов у разных операторов примерно сравнялись, провайдеры начинают конкурировать в другом. Ресурсы локальной сети – один из значимых факторов при выборе провайдера. Кроме того, операторам выгодно загружать внутреннюю сеть и снижать нагрузку на внешние каналы связи. Это, в частности, позволяет обеспечивать высокие скорости», – отметили в PR-службе «ЭР-Телеком Холдинг» (бренд Дом.Ru).
В российском интернет-сегменте представлено несколько крупных проектов с легальным видео- и музыкальным контентом. Абоненты «платят» за доступ к этим ресурсам просмотром рекламы или трафиком
Руководитель отдела маркетинга и рекламы самарского филиала «ВымпелКома» (бренд «Билайн») Игорь Ларин считает, что локальные ресурсы (фильмы, музыка, игры и др.), доступные абонентам одного конкретного провайдера – это, прежде всего, инструмент повышения лояльности клиентов. С ним согласна и начальник отдела по связям со СМИ Самарского филиала «Ростелекома» Елена Чистова. «Через такие ресурсы провайдер предоставляет пользователям дополнительные востребованные сервисы, в том числе и возможность легального приобретения видео- и аудиоконтента, что сегодня является одним из инструментов формирования пользовательской лояльности», – добавила Елена Чистова.
Большие возможности
Внутренние ресурсы интернет-провайдеров сейчас предлагают обмениваться файлами, играть в игры, слушать музыку, смотреть фильмы, пользоваться архивами программ, получать свежие новости. И этот список постоянно пополняется.
Например, у «ЭР-Телекома» всем абонентам бесплатно доступны два портала с полностью лицензионным контентом. «В апреле компания первой из российских интернет-провайдеров запустила масштабный проект «Видеодом», на котором пользователи в режиме онлайн могут просматривать легальное видео – всего более трех тысяч фильмов, мультфильмов, сериалов, клипов и программ российского и иностранного производства. В мае «ЭР-Телеком» открыл развлекательный портал «TurboDom 2.0», где для прослушивания и скачивания доступно более 1,5 млн музыкальных треков самых разных жанров и направлений», – рассказали в PR-службе «ЭР-Телеком Холдинг».
В «Билайне» делают большую ставку на интерактивность. «Пользователям проводного Интернета «Билайн» доступны сервисы знакомств, новости, интернет-радио, ряд онлайн-магазинов, образовательные ресурсы, детский развлекательный портал. Кроме того, абоненты «Билайн» могут завести почтовый ящик на одном из наших собственных доменов. Главное преимущество для клиента – стабильная скорость при пользовании локальным развлекательным порталом – 100 Мбит/с вне зависимости от тарифного плана, к которому абонент подключен», – пояснил Игорь Ларин.
Абоненты «Ростелекома» могут использовать контент-услуги «центрального информационно-развлекательного портала Приволжья». «Пользователи портала могут общаться на форумах и в чатах по интересам, обмениваться фотографиями и музыкой, вести собственный блог. Через портал доступны возможности для сражений в самые популярные командные и индивидуальные онлайн-игры, доступен широкий выбор бесплатных флеш-игр самых различных жанров, персональное файловое хранилище, с возможностью получить доступ к дисковому пространству размером 1 Гб круглые сутки с любого компьютера и круглосуточный музыкальный сервис», – сообщила Елена Чистова.
«В рамках собственных локальных ресурсов для абонентов «ТТК-Самара» предлагает пользователям традиционный набор сервисов – электронную почту, игровые серверы, файлообменную сеть, чат, форум. Все сервисы, которые мы предоставляем, являются бесплатными. В дальнейшем мы планируем организацию доступа к платному контенту. Это касается таких популярных развлекательных интернет-ресурсов, как онлайн- и флэш-игры, фотобанки, музыкальные порталы. В ближайших планах ТТК – создание единого развлекательного портала с удобным интерфейсом и качественным контентом», – сообщил заместитель генерального директора по розничным проектам компании «ТТК-Самара» Сергей Сидоров.
Перспективы туманны
Насчет перспектив развития внутренних контент-ресурсов эксперты высказываются достаточно осторожно – будущее зависит от спроса. «Сейчас портал j-net насчитывает свыше 400 тыс. зарегистрированных пользователей на территории обслуживания макрорегионального филиала «Волга». Популярностью пользуются форумы, сервисы, связанные с файловыми хранилищами, игровые сервисы, видеоконтент», – заявила Елена Чистова.
Примерно так же обстоит ситуация в «ЭР-Телекоме». «Портал «Видеодом» ежедневно посещают до 15 тыс. абонентов «ЭР-Телекома», в том числе до 600 пользователей из Самары. Наибольшей популярностью пользуются российские и иностранные фильмы и сериалы последних лет. Музыкальные ресурсы портала «TurboDom 2.0», запущенного на месяц позднее, пока пользуются чуть меньшей популярностью: треки прослушивают и скачивают до 10 тыс. человек в день», – отметили в пресс-службе компании.
Другие же компании менее оптимистичны в оценках. «Во времена медленного Интернета наличие локальных ресурсов было одним из ключевых факторов, влияющих на выбор провайдера. Теперь же с ростом скорости соединения и снижением тарифов внутренние сервисы перестали играть решающую роль», – считает Игорь Ларин. В то же время эксперт признал, что в локальных сетях есть два сегмента, популярность которых со временем не падает, а наоборот – растет. «Это «файлообменники» и игровые серверы. Ресурсы такого плана создают сами пользователи. Только локальная сеть может дать любителям онлайн-игр (прежде всего «стрелялок») очень малое время получения отклика от сервера (пинг). Во «внешней среде» получить аналогичные показатели очень сложно», – отметил Ларин.
На волне изменения спроса некоторые провайдеры вообще отказываются от предоставления подобных услуг. В частности, развитием внутресетевых ресурсов не занимается компания «Теленет», сообщила пресс-секретарь компании Елена Машкова. Также собственных внутренних ресурсов не имеет интернет-компания «АИСТ». «Мы предоставили эту возможность нашим партнерам. Как интернет-провайдер мы считаем развитие внутрисетевых ресурсов действительно очень важным. Наши абоненты активно используют их для работы и отдыха. Мы предлагаем целый ряд тарифных планов с доступом к таким ресурсам на скорости до 100 Мб/с, и они пользуются большим спросом», – отметила пресс-секретарь интернет-компании Наталья Аханова.
Позиции внутренних ресурсов интернет-провайдеров теснят бесплатные интернет-сервисы на базе социальной сети «ВКонтакте», YouTube, музыку сейчас легально предлагает слушать Яндекс. Эту конкуренцию эксперты комментируют достаточно скупо. «В российском интернет-сегменте представлено несколько крупных проектов с легальным видео- и музыкальным контентом. Как правило, абоненты «платят» за доступ к этим ресурсам просмотром рекламы или трафиком», – резюмировали PR-службе «ЭР-Телеком Холдинг».
Сергей Сидоров, заместитель генерального директора по розничным проектам компании «ТТК-Самара»:
- Рынок телекоммуникаций высококонкурентен, и каждый оператор связи стремится выделиться, чтобы привлечь интерес пользователей к своим услугам. Основная цель развития дополнительных сервисов для нашей компании – увеличение абонентской базы и удержание интереса пользователей к услугам связи от ТТК. Наличие локальных сервисов позволяет оперативно знакомить пользователей с новыми продуктами, интересными тарифными предложениями, информировать о проводимых акциях. В свою очередь отзывы клиентов помогают своевременно корректировать маркетинговую политику компании, отвечать на запросы рынка.
Елена Чистова, начальник отдела по связям со СМИ Самарского филиала «Ростелекома»:
- В разделе «События» можно узнать о самых значимых мероприятиях, проходящих в вашем городе, самые яркие моменты этих мероприятий можно увидеть в разделе «Репортажи». Наш портал предоставляет возможность общаться с редакцией и обсуждать актуальные темы в разделе «Публикации». Для легального приобретения компьютерных программ и игр, художественных и обучающих фильмов действует портал, который предлагает посетителям обширную библиотеку, музыку на любой вкус и пакеты антивирусных программ. На все вопросы посетителей отвечают онлайн-консультанты.
Aвтор: Илья Казаков