В понедельник, 11 июля 2011 года, в областном минтрансе транспорта состоялось совещание, на котором обсуждали меры безопасности при осуществлении пассажирских и туристических перевозок речным транспортом. В связи с трагическими событиями, произошедшими в Татарстане, губернатор Самарской области Владимир Артяков поручил министру транспорта Валерию Матвееву проанализировать техническое состояние флота судоходных компаний, а также меры, которые предпринимаются по обеспечению безопасности пассажиров.
По данным Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, в первом полугодии 2011 года аварий и инцидентов с пассажирскими судами в границах Самарской области не было. Однако, несмотря на это, Валерий Матвеев поручил создать межведомственную комиссию, которая будет отслеживать соблюдение мер безопасности на судах, а также проверять соответствие их технического состояния требуемым нормам.
В соответствии с данными Средне-Волжского филиала Российского речного регистра, сегодня в Самарской области числятся 94 судна, перевозящие пассажиров. Два дизель-электрохода – «Петр Алабин» и «Карелия», – а также теплоход «Алексей Толстой» имеют в качестве порта приписки Самару.
По словам директора Средневолжской инспекции Российского речного регистра Юрия Старостина, техническое состояние электрохода «Петр Алабин», который по своим характеристикам идентичен затонувшей «Булгарии», полностью пригодно для эксплуатации в соответствии с оценкой Российского Речного Регистра. Также полное соответствие всем необходимым требованиям имеет и пассажирский теплоход «Алексей Толстой».
Что касается другого дизель-электрохода – «Карелии», – то с 2005 года он не эксплуатируется и находится на холодном отстое.
С понедельника, 11 июля, начнутся инспекционные проверки на самарских судах.