С 13 по 22 июля в Самаре, Тольятти и Сызрани специальная межведомственная комиссия проинспектировала 41 единицу речного транспорта. В результате была приостановлена эксплуатация 5 судов.
По словам и.о. заместителя министра транспорта Константина Елфимова, это пассажирские паромы «Усолье» и «Ведущий», грузовой парома «Бурлак-1», теплоход «СП-103» и баржа № 561. На каждом из пяти судов были найдены нарушения, связанные с отсутствием необходимых документов: свидетельств о праве собственности, санитарных свидетельств и сертификатов на спасательные средства и пожарный инвентарь. К слову, «Бурлак-1» уже осуществляет перевозки пассажиров, поскольку все нарушения уже устранены. «Владелец теплохода «СП-103» за неделю ликвидировал 3 из 12 нарушений, - сообщил Елфимов. - Как мы полагаем, в ближайшее время судно окончательно приведут в порядок, и до конце сезона оно выйдет в рейс. То же касается и баржи № 561. Насчет возобновления эксплуатации паромов «Усолье» и «Ведущий» говорить пока рано».
На заседании комиссии у министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Валерия Матвеева возник закономерный вопрос: почему нарушения не были выявлены в начале навигации? «В Самарской области 524 км водных путей, 30 предприятий осуществляют речные пассажирские, туристические перевозки и работают на переправах, - посетовал руководитель Самарского линейного отдела УГМРН Ространснадзора Александр Володченко. - А у нас всего 3 инспектора. С начала навигации мы проверили 25 судов и остановили эксплуатацию трех из них, где были выявлены нарушения».
Кроме того, Володченко рассказал, что арестованные паромы уже останавливались в 2009-2010 годах. Однако тут же в адрес всех органов власти начинали поступать жалобы и от владельцев судов, и от жителей губернии.
«Ни в коем случае нельзя разрешать выходить в рейс проблемным судам только под натиском жалоб населения или судовладельцев! - возмутился в ответ Валерий Матвеев. - Мы не против развития бизнеса речных перевозок, однако необходимо, чтобы для безопасности наших жителей было сделано все возможное. К трагедии на «Булгарии» привела простая человеческая жадность – вместо ремонта судно слегка подкрасили, и вместо 100 человек посадили 200».