Город Вишневый плоховоз

Вишневый плоховоз

В сентябре на улицах Самары появятся новые автобусы. Все они будут вишневого цвета. По словам представителей департамента транспорта, решение о покупке именно вишневых автобусов приняли в соответствии с концепцией цветовой гаммы городского общественного т

В сентябре на улицах Самары появятся новые автобусы. Все они будут вишневого цвета. По словам представителей департамента транспорта, решение о покупке именно вишневых автобусов приняли в соответствии с концепцией цветовой гаммы городского общественного транспорта. В правильности такого выбора усомнился мэр Самары Дмитрий Азаров. Эксперты, в свою очередь, отмечают, что вишневый является не лучшим вариантом расцветки самарских автобусов.

В среду, 3 августа, одним из вопросов повестки совещания при главе Самары должен был стать: «Информация по обоснованию цветовой гаммы закупки нового подвижного состава». Однако, по неизвестным причинам, его просто сняли с обсуждения. Причины такого «исчезновения» на момент подготовки материала в управлении информации и аналитики города 63.ru объяснить не смогли.

Напомним, что необычный вопрос появился в повестке совещания, после того, как в среду, 20 июля, на очередном совещании мэра Самары Дмитрия Азарова заинтересовал цвет новых пассажирских автобусов. Руководитель департамента транспорта Владимир Титов ответил главе города, что машины закупили вишневого цвета. «А вы советовались с женским коллективом администрации при выборе цвета автобусов?», – спросил, в свою очередь, мэр. «Вишневый цвет мы выбрали в соответствии с концепцией цветовой гаммы общественного транспорта Самары», – заявил Владимир Титов. После этого, Дмитрий Азаров попросил ознакомить мэрию с этой концепцией.

По мнению психологов, вишневый цвет – не лучший вариант расцветки городского транспорта. «Нельзя говорить просто о цвете, ведь еще важной составляющей является его насыщенность. Но в любом случае можно с уверенностью утверждать, что пассажирский транспорт не стоит красить в серый цвет. Он негативно влияет на настроение людей и провоцирует больше аварий. Хорош для восприятия зеленый, но, опять же, не насыщенный, или темный, а светлых тонов. Такой цвет умиротворяет, выражает спокойствие. Не стоит использовать оттенки от бежевого до коричневого. Желтый благотворно влияет на функцию прослеживания, поэтому в дороге он будет приятен для глаза. А вот в пробке он будет только раздражать. Что же касается вишневого, то этот цвет концентрирует внимание, что хорошо, но, с другой стороны, он находится на стыке стресса. Поэтому, если постоянно наблюдать автобусы вишневого цвета, они будут негативно влиять на восприятие горожан. Я бы посоветовала отказаться от вишневой и красной гаммы при покраске городского транспорта. Хотя, опять же, все будет зависеть от оттенка», – рассуждает психолог, арт-терапевт, старший преподаватель Самарского государственного университета Елена Зоткина.

В свою очередь, простые горожане отнеслись к выбору цветовой гаммы самарского пассажирского транспорта довольно скептически. «Если честно, то мне все равно, какого цвета по нашим улицам будут ездить автобусы – вишневого, синего или зеленого. Главное, чтобы они ездили хорошо, были чистыми и не воняли, что сегодня нельзя сказать о нашем городском транспорте. Автобусов так мало, что в час пик в них периодически просто невозможно влезть. А если все-таки удается это сделать и попасть в какой-нибудь пазик, состояние которого оставляет желать лучшего, поездка до работы превращается в настоящую муку. Поэтому для меня главное, чтобы автобусы были новыми, удобными, исправно ходили, а уж какого цвета они будут, совершенно неважно», – посетовала жительница Самары Анна Самойлова.

А вот самарские художники выдвигают достаточно оригинальные предложения по раскраске пассажирского транспорта. «На мой взгляд, автобусы, разукрашенные в красно-золотистой гамме, под хохлому, стали бы идеальным вариантом. Ведь сегодня все активно ратуют за сохранение старой Самары. А она, как всем известно, была купеческим городом, поэтому здесь как нигде лучше подошла бы хохлома. Именно она, а не, к примеру, классическая гжель», – признался самарский аэрограф Егор Карлов. Правда, по его словам, для того, чтобы осуществить подобную задумку потребуется немало усилий. «На то, чтобы разрисовать один квадратный метр нужно несколько часов. Представьте, только на один автобус потребуется несколько дней. Поэтому придется нанимать целую группу аэрографов, а у каждого из них свой стиль. Хотя, в принципе, все зависит от желания. Если сильно захотеть, то можно и весь транспорт в городе разрисовать», – объяснил художник.

Стоит напомнить, что мэрия областного центра недавно пыталась осуществить еще одну необычную идею, касающуюся городского пассажирского транспорта. В прошлом году, в Самаре появились автобусы с наклейками «Wi-Fi». Однако услуга не стала пользоваться спросом у горожан, из-за чего у провайдеров пропал интерес к сотрудничеству в этой сфере. Поэтому администрация областного центра прекратила переговоры об эксперименте по оснащению городского пассажирского транспорта беспроводным Wi-Fi доступом в Интернет.

Фото: Фото с сайта busplus.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
22
ТОП 5
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления