С начала 2011 года ведутся строительные работы по второму этапу возведения станции метро «Алабинская». Уже завершены работы первого этапа строительства станции: полностью готов один из двух вестибюлей, система вентиляции и часть платформы станции. В настоящее время идут работы по оборудованию второго вестибюля. С начала следующего года начнется новый этап строительства – прокладка тоннелей до следующей станции.
Строительство станции метро «Алабинская» идет в соответствии с установленным графиком работ. Об этом сообщили в пресс-службе ГК «Волгатрансстрой», которая занимается строительными работами. Как пояснили в компании, на данный момент уже завершены работы первого этапа строительства станции «Алабинская»: готовы платформенная часть, вентиляционная камера, одна из вентиляционных сбоек (вентиляционный тоннель, соединяющий шахты) и один из вестибюлей станции. С начала года «Волгатрансстрой» приступил к выполнению строительно-монтажных работ по второму этапу строительства станции. Работы идут на новой площадке от ул. Осипенко, где достраивается вторая часть станции «Алабинская». На данный момент на 100% выполнено устройство котлована, где будет размещен второй вестибюль, ведется сооружение конструкций самого вестибюля и станционной тяговой подстанции.
Со следующего года начнется последний этап подготовки станции к запуску – прокладка тоннелей до станции метро «Самарская». «Объем работ, намеченный на 2011 год в соответствии с графиком финансирования, не предусматривает ведения проходческих работ», - сообщили в пресс-службе. Однако, как пояснили в компании, в случае выделения министерством строительства Самарской области дополнительного финансирования в этом году и появления необходимости приступить к прокладке тоннелей, специальное оборудование для их строительства будет своевременно доставлено в Самару и смонтировано. Напомним, всего на проектирование и строительство метрополитена в 2011-2012 гг. планируется выделять по 1,1 млрд руб. ежегодно.
В настоящее время «Волгатрансстрой» ведет переговоры об аренде проходческого комплекса с несколькими городами России. Ранее так называемые «щиты» для Самары предоставляло МУП «Казметрстрой», которое в настоящее время занимается строительством метрополитена в Казани. «Аренда оборудования, аналогичного по своим показателям ранее использовавшемуся щиту LOVAT, не составит проблемы, - подчеркивают в пресс-службе ГК «Волгатрансстрой». - Важно, чтобы к началу работ были решены вопросы освобождения территории под маршрут, связанные с выносом инженерных коммуникаций, переселением граждан и сносом запланированных строений».
Решение о необходимости переселения граждан с той части ул. Самарской, под которой будут проходить тоннели, уже принято администрацией Самары. Как ранее сообщал департамент управления имуществом Самары, ведомство готовит документацию о переселении жителей 21 дома, расположенного по нечетной стороне улицы Самарской. Всего отсюда придется переселить 119 семей.