Мэр Самары подписал постановление о начале отопительного сезона.
Вчера на официальном сайте администрации городского округа Самара появилось сообщение о том, что отопительный сезон в областном центре начнется 12 октября. Соответствующее постановление уже подписано главой Самары Дмитрием Азаровым.
В пресс-службе департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации Самары сообщили, что в настоящее время готово к подаче тепла 116 котельных, 283 центральных тепловых пункта и 888,3 км тепловых сетей. Это составляет 100% готовности.
Более того: по информации пресс-службы ведомства, из 1112 объектов всех форм собственности на сегодняшний день отопление уже включено на 529, что составляет 48% общего числа.
Однако на вчерашнем совещании в мэрии, много вопросов у главы Самары вызвал процесс подачи тепла на объекты социальной сферы – больницы, детские дошкольные, школьные и прочие образовательные учреждения, учреждения культуры и т.д. В значительной степени процесс подачи тепла тормозят проблемы на объектах теплоснабжающих организаций. По данным департамента ЖКХ, в настоящее время только у ОАО «Волжская ТГК» есть 39 проблемных точек. Глава города поручил подготовить обращение к руководству «ВоТГК» с требованием разъяснить причины неисполнения компанией взятых на себя обязательств.
«Мы должны знать каждый такой объект, каждую улицу, адрес, где существует проблема, - обратился к подчиненным Дмитрий Азаров. – Пока во все объекты социальной сферы не поступит тепло, ни в одной администрации – ни в городской, ни в районной – отопления не будет. Чиновник просто не имеет права сидеть в теплом кабинете, когда дети мерзнут в своих учебных заведениях».
Энергетики Волжской ТГК, в свою очередь, сообщили, что готовы начать подключение самарских потребителей к теплу, как только получат соответствующее постановление главы Самары Дмитрия Азарова. Также в пресс-службе компании отмечают, что на сегодняшний день на постоянной циркуляции находятся тепловые сети всех теплоисточников Волжской ТГК – Самарская ТЭЦ, Безымянская ТЭЦ, Самарская ГРЭС, Центральная и Привокзальная отопительные котельные. Учитывая протяженность теплосетей областного центра и число включаемых абонентов, процесс подключения займет 5-7 дней.
«Наши специалисты уже обеспечили начало отопительного сезона для тех объектов соцсферы, которые подали в адрес энергокомпании заявки на включение, – отметил директор ТУТС в городе Самара Андрей Матюшкин. – Сегодня мы подключили 65 социальных объектов из 108 – детские сады, школы и больницы. Как только получим постановление мэра, начнем подключение жилых домов. В первую очередь планируется подключить тех абонентов, которые подали заявки и получили Акт готовности к приему тепла. На утро 10 октября необходимые акты мы выдали 107 из 200 ТСЖ-ЖСК, а также 6 из 37 управляющих компаний города. Остальные организации до сих пор заявок в наш адрес не подали».
По данным пресс-службы ВоТГК, в целом на 15 часов 10 октября к приему тепла готовы 218 жилых домов из 1800, которые обслуживаются ТСЖ-ЖСК и УК, находящимися на прямых договорах с ОАО «Волжская ТГК».
Руководство Волжской ТГК обращает внимание, что Акт готовности к приему тепла является обязательным техническим условием для своевременного начала отопительного сезона в домах. Такой документ выдается на основании технической готовности систем теплоснабжения абонентов, а также при условии отсутствия задолженности за полученную тепловую энергию. Кроме того, энергетики обращаются ко всем жителям города с просьбой на время включения системы теплоснабжения быть осторожнее в обращении с отопительными приборами. Трубы при нагревании расширяются, поэтому при подаче теплоносителя во внутриквартальные сети возможны повреждения.
Кстати, еще в конце сентября на совещании по ЖКХ заместитель руководителя департамента благоустройства и экологии Юрий Козельский заявлял, что в течение двух недель с момента объявления начала отопительного сезона будет вестись запуск. «В этот период в каждой управляющей компании должно работать два телефона горячей линии. Причем, один из них должен быть круглосуточным», – подчеркнул тогда Юрий Козельский.
Вячеслав Тимошин, руководитель ведомства, в свою очередь, добавил: «Мы решили сделать именно так, поскольку уже сталкивались с тем, что один телефон просто не справляется. При этом мы получаем массу жалоб от горожан на то, что они не могут дозвониться до своих управляющих компаний».