Федеральные власти отказались софинансировать самарский метрострой, в связи с чем 2012 году региональным властям придется строить самарское метро за свой счет, без федеральной поддержки, что поставит под вопрос возможность ввода в эксплуатацию станции «Алабинская» и лишит смысла планы дальнейшего метростроительства.
Федеральные власти в 2012 году не будут участвовать в софинансировании строительства самарского метрополитена. Об этом «Самарскому обозрению» сообщили в региональном министерстве строительства. Причины остановки финансирования в ведомстве не поясняют. В то же время, как говорят в пресс-службе министерства строительства Татарстана, федеральное финансирование строительства казанского метро в 2012-м сохраняется.
Напомним, на строительство метро в Самаре из федерального бюджета ежегодно выделялось 50% от суммы общих затрат. Вторую половину обеспечивал региональный бюджет.
Эксперты считают, что при отсутствии федерального финансирования перспективы «Алабинской» быть достроенной практически равны нулю. Если в строй не будет введена «Алабинская», лишатся смысла и планы дальнейшего метростроительства в Самаре. Более того, сокращение финансирования метро ставит под вопрос и дальнейшее существование МП «Самарский метрополитен». Региональное министерство строительства намерено обратиться с письмом к Правительству РФ, чтобы попытаться решить этот вопрос.
Справка
Всего с 2000-го по 2010 год на нужды Самарского метрополитена из областной казны было затрачено свыше 5 млрд рублей. За этот период были введены в эксплуатацию станции «Российская» и «Московская», начаты работы по возведению «Алабинской». Завершить ее планировалось в 2016-2017 гг. Между тем теперь и эти сроки поставлены под сомнение. Хотя стоимость работ в прошлом году уже сократили до с 4, 5 до 3, 5 млрд рублей.