Город Найти через телефон

Найти через телефон

Популярность сервисов мобильного позиционирования растет по мере роста проникновения гаджетов, позволяющих отслеживать местоположение объектов на карте с мобильного телефона. Сейчас абонент может не только узнать, где он находится, но и имеет возможность уточнить, где находятся его дети, сотрудники. Впрочем, он и сам может оказаться под наблюдением.

Задел на будущее

Развитие сервисов мобильного позиционирования, как и дополнительных услуг в целом, связано с распространением мобильного Интернета и развитием рынка смартфонов. Например, за два года стоимость смартфонов в России снизилась в восемь раз. Согласно исследованию Фонда общественного мнения, сейчас мобильная интернет-аудитория в России составляет около 22 млн человек (18% населения старше 12 лет). Этот показатель уже сопоставим с распространением домашнего проводного широкополосного доступа (ШПД), которым пользуются 31 млн человек. И эксперты уверены, что число пользователей мобильного Интернета будет продолжать расти. А значит, и дополнительные приложения на базе мобильного Интернета будут набирать популярность.

Соревнование «тройки»

Набор сервисов на базе системы мобильного позиционирования постоянно расширяется. Каждый оператор пытается внедрить какую-то необычную услугу, но в большинстве своем «джентльменский» набор предоставляемых сервисов у «большой тройки» довольно схож.

Как сообщает специалист по связям с общественностью «МТС» макрорегион «Поволжье» Екатерина Карпова, компания предоставляет целый ряд услуг, основанных на определении местоположения как для частных, так и для корпоративных клиентов в рамках единого Интернет-портала «МТС Поиск».

«Услуги доступны абонентам МТС в Самарской области с 2008 года. Для абонентов-физических лиц мы предлагаем такие услуги, как «Локатор» - услуга ориентирована на молодежь, позволяет определять местоположение своих друзей; «Ребенок под присмотром» - эта услуга предоставляет родителям возможность контролировать местоположение своих детей; а также услуги, дающие возможность найти ближайшие рестораны, заправки, кинотеатры и другие объекты, которые могут интересовать наших абонентов. Для корпоративных клиентов предлагается сервис «Мобильные сотрудники», – отмечает Екатерина Карпова. По ее словам, все эти услуги базируются на единой технологии определения местоположения абонентов и отличаются бизнес-логикой. Например, ребенок, которого родители подключили к услуге «Ребенок под присмотром», не может самостоятельно отказаться от ее использования. А корпоративные клиенты могут отслеживать передвижение не только сотрудников, например, торговых агентов, работающих за пределами офиса, но и транспортных средств, составляющих автопарк компании.

«МегаФон» также создал обширный спектр поисковых и навигационных услуг, с помощью которых абонент может определить местоположение родных и близких, найти ближайшие офисы компании, автозаправки, магазины. «Для родителей оператор предлагает специальную услугу «Маячок», которая позволяет определить, где находится в данный момент ребенок, и даже увидеть его координаты на электронной карте города. Услуга действует совместно с тарифным планом «Смешарики», – рассказывает директор по связям с общественностью Поволжского филиала «МегаФон» Елена Харитонова. – Для абонентов, часто бывающих в поездках, мы предлагаем новое приложение «МегаФон-Навигация», с помощью которого можно легко и быстро прокладывать маршруты по всей территории России. Пользователям сервиса доступны детализированные карты более чем 2 000 населенных пунктов. Поиск маршрута осуществляется как по адресам, так и по названиям организаций, что позволяет быстро находить нужное место».

Не отстает и самарский филиал «Билайна» – у компании два подобных сервиса. Это услуги «Автомониторинг» и «Офисный безлимит». Как отмечает специалист по внешним коммуникациям самарского филиала «ВымпелКом» Сергей Рогачев, услуга «Автомониторинг» существует в Самарской области больше пяти лет. «Она предназначена для отслеживания местоположения объектов мониторинга в режиме онлайн и получения информации об истории их перемещения. Это решение будет полезно для мониторинга автопарка, грузоперевозок, городского и муниципального транспорта и т.д.», – поясняет эксперт. С помощью «Автомониторинга» можно определять местоположение и скорость объектов в реальном времени, осуществлять построение маршрутов за заданный период с указанием направления движения, мест остановки и стоянки, создавать SMS или E-mail-оповещения о превышении заданного значения скорости, стоянках, пересечении границ геозон, посещении объектов и использовать другие полезные функции.

Услуга «Офисный безлимит» существует один год. «Эта опция предоставляет практически неограниченное общение при нахождении на территории офиса. Абоненту «Билайн» нужно задать географическую точку своего офиса, и в радиусе 150 метров он будет совершать за фиксированную абонентскую плату неограниченные местные звонки на городские и мобильные телефоны города», – сообщает Рогачев.

Большие перспективы

Сейчас услугами по определению местоположения пользуются несколько сотен тысяч абонентов в России. Эксперты не сомневаются, что у мобильного позиционирования большое будущее. В частности, в корпоративном сегменте.

«В этом году значительно возросла популярность сервиса мобильного позиционирования для корпоративных клиентов «Мобильные сотрудники». Число компаний, использующих сервис в Самарской области, с начала года выросло в 2,5 раза», – отмечает Екатерина Карпова.

Росту популярности сервисов мобильного позиционирования в корпоративном сегменте способствует быстрый и заметный позитивный эффект от использования услуги при относительно небольших затратах и простоте внедрения. В будущем услугами мобильного позиционирования смогут масштабного пользоваться госучреждения, силовые структуры».

Сергей Рогачев, специалист по внешним коммуникациям самарского филиала «ВымпелКом»: «Сервисы на базе услуг мобильного позиционирования от нашей компании будут глубже проникать в рынок. При развитии скорости передачи данных, появлении новых поддерживающих устройств у абонентов и увеличении емкости сети их можно будет применять для реализации самых разных задач. Мобильное позиционирование смогут использовать для оптимизации своей работы не только коммерческие компании, но и, например, силовые структуры. За развитием сферы мобильного позиционирования большое будущее».

Екатерина Карпова, специалист по связям с общественностью «МТС» макрорегион «Поволжье»: «Популярность сервисов мобильного позиционирования будет расти по мере роста проникновения гаджетов, позволяющих отслеживать местоположение объектов на карте с мобильного устройства. Еще одним фактором, способствующим росту популярности услуг LBS-позиционирования, можно назвать интеграцию с другими популярными сервисами. Например, летом 2011 года МТС интегрировала услугу «Ребенок под присмотром» в популярные социальные сети Рунета – Facebook, «Одноклассники» и «Вконтакте».

Aвтор: Илья Казаков

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Не мужчине это решать!» — мама особенного ребёнка из Самары поспорила с чиновником из-за абортов
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья из Самары переехала в Калининград и увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Рекомендуем
Объявления