Это решение были принято на межрегиональной конференции «Дорожно-мостовое строительство. Мостовой переход «Кировский»: инфраструктура и технологии». Полная реконструкция проспекта позволит обеспечить необходимый доступ к новому мосту.
Конференция акцентировала внимание на новейших разработках мостостроительства, примененных в Самаре. Именно в нашем городе реализовали в жизнь такие инженерные разработки как , как геосинтетические бетонные маты, армирующая геоткань, уникальная вантовая система. Инкоматы внешне напоминают обычные матрасы, они изготовлены из высокопрочного синтетического материала, внутрь закачивается бетон. Расчетный срок службы такого материала - 120 лет. Их укладывают быстрее привычного железобетона, и стоит это почти на 20% дешевле. Общая площадь бетонной подушки, созданной из матов, составит 250 тыс. кв. м.«Мы разрабатывали эту технологию совместно с немецкими специалистами, - рассказал Илья Венедиктов, заместитель генерального директора ЗАО «Астроликс». - В России в таком масштабе эта технология используется впервые».
Решение о капитальном ремонте проспекта Кирова было принято в связи с необходимостью развивать инфраструктуру в районе мостового перехода. «Наличие развитой транспортной системы является обязательным условием интеграции экономики России в мировое сообщество, - отметил министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Николай Синельников. - Однако это не станет реальностью без развития соответствующей инфраструктуры: строительства и ремонта дорог, модернизации аэропортов и аэродромов, речных и морских портов, железнодорожного путевого хозяйства».
Проект реконструкции пр. Кирова будет создан уже в этом году. После тщательной экспертизы планов, которая займет два месяца, проект будет воплощен в жизнь. Если эксперты «дадут добро» то ремонтные работы на проспекте начнутся уже во втором квартале 2012 года.