В режиме «открытая вода – минусовые температуры воздуха» катера на воздушной подушке быстро выходят из строя, поэтому пока решено не снимать с линии суда «ОМ».
Несколько дней назад в СМИ сообщали о непростой ситуации с речной переправой Самара-Рождествено. Волга вдоль берегов уже покрылась льдом, залив у Прорана весь во льду, а людей как-то надо перевозить на противоположный берег. Дежурные Самарского речного пассажирского управления сообщали: кому нужно отправляться в путь – звоните каждый день. Только утром становится известно, будет ли возможность перевоза, и в какое именно время.
Вчера дежурные Самарского речного порта сообщали: за день получилось два рейса «омика» – в 8.30 и 16 часов. За два дня до этого был всего один рейс, потому что ледокол смог пробить дорогу только единожды. Дело в том, что в этом году переправу решили организовать по новой схеме. Если в прежние годы в период между водой и льдом на линию выпускались катера на воздушной подушке «Марс» и «Хивус», то сейчас решено до последнего, пока возможно, задействовать «омики» в сопровождении ледокола.
«У закупленных судов на воздушной подушке такие конструктивные особенности, что на открытой воде при минусовых температурах воздуха брызги попадают на двигатель и быстро образуется препятствующая движению наледь. В такой обстановке суда быстро выходят из строя. Потому пока, до образования сплошной наледи, мы – министерство и речное пассажирское управление – приняли решение держать на линии «омики» в сопровождении ледокола, – прокомментировал вчера ситуацию замминистра транспорта области – руководитель департамента транспортного комплекса Сергей Калинин. - Переправу осуществляют суда «Ом-318» и «Ом-338» в сопровождении ледокола «Шлюзовой». Пока планируем, что такая схема будет работать до 18 декабря. Точные сроки подскажет ледовая обстановка. Как только образуется сплошная наледь, пассажиров начнут переправлять 2 судна на воздушной подушке «Марс», 3 судна «Хивус», и 1 «Марс» будет резервным. Еще раз уточняю, что такие решения приняты в целях обеспечения безопасности пассажиров, чтобы они не оказались на открытой воде в обледеневшем и остановившемся судне».
Судя по тому, как нерегулярно работают «омики» в сопровождении ледокола, подобное решение не есть панацея. Но иных вариантов пока не предвидится. Вертолетную переправу уже не вернут, она слишком накладна. Более совершенных судов на воздушной подушке, которые безотказно работают в любой водно-ледовой обстановке, в губернии сегодня нет. Так что пока остается звонить в речной порт и интересоваться, смог ли ледокол расчистить дорогу пассажирскому судну.
Напомним, что вторая самарская переправа на Рождествено действует под Ульяновским спуском. Там работают коммерческие перевозчики, но в эти дни они также отказались от вывода на линию судов на воздушной подушке. Вчера потенциальные пассажиры, приехавшие к месту отправления, вынуждены были либо отложить поездку, либо пытаться отправиться в Рождествено из речного порта.
Полезные телефоны
Возможность и время отправления на судне «ОМ» речники просят уточнять ежедневно по телефонам: 269-62-51, 269-62-53.