Самарские метростроевцы нашли возможность приступить к прокладке новой линии. С нового года они начнут строительство перегонного тоннеля от станции «Алабинская» к станции «Самарская». На этой неделе генподрядчик строительства ЗАО «Волгатрансстрой-Метро» приступил к перевозке тоннелепроходческого комплекса (так называемого «щита») на место работ. Это позволит завершить работы по станции «Алабинская» и открыть ул. Ново-Садовую к 2015 году.
Оптимальное решение
На площадку строительства станции метро «Алабинская» прибыл самарский «щит» КТ-5.6, который в свое время строил перегонные тоннели между станциями «Московская» и «Российская». Сейчас комплекс находится на балансе у самарского предприятия «Интер-М», который является субподрядчиком у ЗАО «Волгатрансстрой-Метро».
Напомним, ранее тоннелепроходческий комплекс предполагалось арендовать у Казани. Однако казанский «щит» был передан в Москву, где ведется масштабное строительство метрополитена. «Действительно, ситуация на рынке такова, что все российские «щиты» задействованы, - отмечает аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. - Они используются для строительства в рамках подготовки к Олимпиаде-2014: строится тоннель на Красную Поляну в Краснодарском крае, метро в Москве и Санкт-Петербурге».
«В связи с тем, что мы не можем использовать проходческие «щиты» из Казани и Омска, принято решение по ремонту проходческого щита, находящегося в Самаре, которым мы работали ранее, - сообщил на последнем заседании губернской думы министр строительства Самарской области Павел Донской. - Так как проходка до следующей станции небольшая, вопрос по вводу в эксплуатацию «Алабинской» будет решен до 2015 года».
По мнению экспертов, использование самарского «щита» - технически и экономически оптимальное решение в данных условиях. «Самым простым решением вопроса является строительство коротких перегонов за станцией, позволяющих осуществить ее пуск, с помощью самарского «щита», - отметил сопредседатель межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Антон Буслов. По его словам, за станцией «Алабинская» будет построена камера съездов, которая расположится перед ул. Полевой. «Это позволит пустить станцию в 2015 году и открыть ул. Ново-Садовую», - подчеркнул эксперт.
Завершение «Алабинской»
Работы первого этапа строительства станции «Алабинская» уже завершены: готовы платформенная часть, вентиляционная камера, одна из вентиляционных сбоек (вентиляционный тоннель, соединяющий шахты) и один из вестибюлей. С начала года «Волгатрансстрой-Метро» приступило ко второму этапу строительства станции. Работы идут на площадке на ул. Осипенко, где достраивается вторая часть станции «Алабинская». На данный момент выполнено устройство котлована, в котором будет размещен второй вестибюль, ведется сооружение конструкций самого вестибюля и станционной тяговой подстанции.
Напомним, в этом году на строительство самарского метрополитена из областного бюджета было направлено 785 млн рублей. В следующем году на продолжение строительства метро будет выделено 500 млн рублей. На 2013 год предусмотрено выделение 400 млн рублей, на 2014 год - 300 млн рублей. Как пояснил в конце ноября на заседании областного парламента министр управления финансами Павел Иванов, подобная динамика связана с тем, что на федеральном уровне высказывалась точка зрения о поддержке строительства метро. «Эта динамика должна быть поддержана за счет федеральных средств, - отметил министр. - Если же придется решать этот вопрос только за счет регионального и муниципального бюджетов, то объем средств будет восстановлен».
Антон Буслов, сопредседатель межрегиональной общественной организации «Город и транспорт»:
«Сейчас перед генподрядчиком стоит задача построить стометровые тоннели за станцией и камеру съездов, которая позволит оборачивать поезда. Она станет обслуживать и «Алабинскую», после ее пуска в 2015 году, и будущую «Самарскую» до того момента, пока не будет построена станция «Театральная» со своими тупиками и съездами. Решение использовать при строительстве самарский «щит» в нынешних условиях вполне рационально. Оно позволит сдать станцию в 2015 году (при этом не придется отселять жителей с ул. Самарской) и открыть ул. Ново-Садовую».
Андрей Рожков, аналитик ИФК «Метрополь»:
«Сейчас идет масштабная стройка в Краснодарском крае, связанная с подготовкой к Олимпиаде в Сочи. Для строительства тоннеля на Красную Поляну используются арендованные в других городах России «щиты». В этой ситуации использовать собственный «щит» - наиболее логичное решение. Несмотря на то, что рынок щитового оборудования достаточно конкурентоспособен - можно взять в лизинг американские или европейские «щиты», однако они достаточно дороги. Кроме того, для их обслуживания необходимы специалисты, знакомые с подобным оборудованием».
Aвтор: Екатерина Лялина