RU63
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Самаре

Погода+15°

ясная погода, без осадков

ощущается как +14

3 м/c,

сев.

765мм 55%
Подробнее
3 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Город «Удвоение» вокзала

«Удвоение» вокзала

В Самаре собираются начать работы по строительству второго здания железнодорожного вокзала. Для этого в областном центре создали все условия – существует около 20 готовых проектов здания, определено место под строительство. Однако изыскать средства на стр

В Самаре собираются начать работы по строительству второго здания железнодорожного вокзала. Для этого в областном центре создали все условия – существует около 20 готовых проектов здания, определено место под строительство. Однако изыскать средства на строительство до сих пор не удалось – ОАО «РЖД» готово софинансировать только 14% от стоимости проекта, а инвесторы пока не готовы вкладываться в подобный объект.

Впервые о строительстве второй очереди железнодорожного вокзала заговорили еще 10 лет назад. Тогда, в 2002 году, железнодорожники искали приемлемый вариант инвестирования, а архитекторы переделывали эскизы то под одного, то под другого инвестора. Кто-то хотел видеть в стенах второй очереди гостиницу, кто-то – торговый центр, а кто-то – офисное здание и так далее. Прийти к общему знаменателю не удавалось в течение пяти лет из-за злополучного вопроса о земле. Инвестор хотел приобрести ее в собственность, а ОАО «РЖД» предлагало лишь в аренду.

В 2007 году проект был заморожен, и о нем ничего не было известно вплоть до весны прошлого года, когда заместитель руководителя КбшЖД по пассажирским перевозкам Сергей Антипенко заявил ряду региональных СМИ о том, что работы по поиску инвестора проекта возобновлены. По его словам, вторая очередь самарского вокзала, проектирование которой намечено на 2012 год, будет представлять собой семиэтажное здание. Первые два отдадут под нужды вокзала – багажное отделение и билетные кассы, а остальные планируют передать в аренду коммерческим организациям под магазины и развлекательные комплексы.

Фактически, для реализации этой задумки все готово. Но вопрос финансирования проекта пока не решен. Однако к урегулированию этого вопроса в текущем году готовы присоединиться городские и областные власти. Об этом на встрече с депутатами городской и губернской дум заявил мэр Самары Дмитрий Азаров. Кроме того, он рассказал, что строительство второй очереди железнодорожного вокзала будет софинансировать ОАО «РЖД», которое оплатит 14% от необходимой суммы. Остальные средства собираются изыскать уже в текущем году. Однако пока этот вопрос не решен. Как пояснили 63.ru в пресс-службе КбшЖД, компания, которая займется строительством второй башни железнодорожного вокзала, пока не определена, но поиски инвестора ведутся. Собираются ли областные власти финансировать проект, на момент выхода материала выяснить не удалось.

По мнению экспертов, построить вторую очередь железнодорожного вокзала в Самаре необходимо. В этом, например, уверен архитектор Дмитрий Храмов, который принимал участие в создании первой очереди вокзала вместе со своим отцом Юрием Храмовым и Дмитрием Харитоновым в 1996-1999 годах. Он рассказал 63.ru, что изначально планировалось построить две башни вокзала. Следовательно, архитектурный ансамбль комплекса считать завершенным нельзя.

«Даже те кассовые терминалы, которые находятся в здании недалеко от выхода должны были, согласно проекту, располагаться во второй башне. Там же хотели расположить торгово-развлекательный центр, – поясняет Дмитрий Храмов. – То, что сам ансамбль сейчас не доделан, плохо и с архитектурной, и с функциональной точек зрения». Архитектор считает, что строительство объекта позволило бы решить одну из острейших проблем железнодорожного вокзала – нехватку парковочных мест для автомобилей и сделать удобными подъездные пути. Ведь изначально, в рамках проекта по строительству второй башни вокзала, планировалось построить подземную двухуровневую автомобильную парковку под Комсомольской площадью.

«Но это делалось с учетом того, что к вокзалу подведут метро, – пояснил Дмитрий Храмов. – Однако сейчас в Самаре со строительством метрополитена существуют проблемы». Он также пояснил, что автор проекта самарского железнодорожного вокзала – Юрий Храмов – после сдачи первой очереди, получал массу предложений от инвесторов, которые готовы были вложиться в строительство второй башни. Он даже разработал порядка 20 вариантов, но в итоге ни один из них так и не реализовали.

Возможные причины того, что до сих пор не удалось найти компанию, готовую вложиться в строительство второй очереди вокзала, – это то, что инвесторам не понятна перспектива получения прибыли от такого вложения. Такого мнения придерживается заместитель генерального директора ЗАО «Эл-Траст» Вячеслав Рандаев.

«Понятно же, что они не просто так будут вкладывать деньги в строительство, и что бизнесмены изначально преследуют главную цель – получение прибыли, – пояснил он. – Сейчас, в связи с нестабильной ситуацией в мире, инвесторы вообще с осторожностью рассматривают предложения по вложениям в объекты недвижимости. А в этом случае, к тому же, слабо представляется то, как будет выглядеть объект, и какова будет форма владения: в равных долях – ОАО «РЖД» и инвестор, или впоследствии ОАО «РЖД» выкупит ее по фиксированной цене?»

Для того чтобы привлечь к проекту инвесторов, по мнению эксперта, необходимо определить коммерческие цели проекта. Вячеслав Рандаев уверен, что здесь может быть только один выгодный для бизнеса вариант – расположение отеля в здании железнодорожного вокзала. «Но нужно учитывать, что отели имеют достаточно длительный срок окупаемости, – пояснил он. – Размещать там что-то другое просто не имеет смысла. Офисное здание не будет способствовать увеличению пассажиропотока, да и проблемы с автопарковкой здесь сыграют свою роль. Строить торговый центр также не имеет смысла, поскольку их открывают из расчета на население города, а не на приезжих».

Фото: Фото из архива 63.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления