Город Владимир Аветисян, бизнесмен, музыкант, председатель Самарского регионального отделения Союза машиностроителей: «Некоторые здания на улице Куйбышева напомнили мне Бейрут после ухода израильской армии»

Владимир Аветисян, бизнесмен, музыкант, председатель Самарского регионального отделения Союза машиностроителей: «Некоторые здания на улице Куйбышева напомнили мне Бейрут после ухода израильской армии»

На прошлой неделе в Москве состоялось расширенное заседание бюро центрального совета Союза машиностроителей России. В нем принял участие и Владимир Аветисян. Бизнесмен, музыкант и председатель Самарского регионального отделения Союза машиностроителей не только поделился с 63.ru итогами заседания, но и рассказал о своем отношении к Самаре, о том, как должен выглядеть интересный бизнес-проект, и о своих ближайших творческих планах.

На прошлой неделе в Москве в Доме правительства состоялось расширенное заседание бюро центрального совета Союза машиностроителей России с участием заместителя председателя правительства РФ Дмитрия Рогозина. Вы в этом мероприятии принимали активное участие. Каковы главные его итоги, на ваш взгляд?

– У меня сложное отношение к подобного рода заседаниям, ведь часто бывает, что мероприятие является просто показательным. Однако в этот раз все вышло не так. Совещание прошло в рабочем режиме. Обсуждались реальные проблемы оборонно-промышленного комплекса страны и пути их решения. Если перечислять эти проблемы, то, во-первых, нужно сказать о дисбалансе между заказчиком и подрядчиком, а именно – между министерством обороны и предприятиями ОПК. На наш взгляд, созаказчиком, должно выступать правительство РФ. Еще одна существенная проблема заключается в том, что сегодня госзаказ постоянно формируется с опозданием, в итоге в новый год предприятия вступают без заключенных контрактов. Кроме того, непонятно, почему предприятия несут ответственность за срыв сроков контракта, за некачественную продукцию, а заказчик ни за что не отвечает, срывая сроки финансирования. В результате предприятия должны обращаться в банки за кредитами, проценты по которым в итоге повышают себестоимость продукции.

Также нужно поддерживать и развивать инновационные разработки на предприятиях оборонно-промышленного комплекса. Денег на это у таких предприятий сейчас нет. Именно поэтому на совещании было принято решение обратиться в правительство РФ с просьбой снизить налоговую нагрузку предприятиям ОПК, занимающимся инновационными разработками. Кроме этого на заседании обсуждалось много вопросов, связанных с производственной деятельностью машиностроительных предприятий и их вкладом в укрепление обороноспособности страны. Одним словом, у нас получился интересный и продуктивный разговор единомышленников.

Сейчас в Самарской области активно распространяются слухи о том, что вы принимаете участие в финансировании избирательной кампании одного из кандидатов на пост мэра Тольятти. Можете ли вы это подтвердить?

– Я совершенно далек от политических процессов, не пересекающихся с экономикой. Но, видимо, кому-то это нужно – распространять такие слухи. Все, что связывает меня с политикой на сегодняшний день, лежит в рамках деятельности Союза машиностроителей России в составе «Народного фронта». Ни в какие игры с государством я никогда не играл и не играю.

– Как вы оцениваете политическую ситуацию в Самаре?

– Честно признаюсь, никак не оцениваю. Ведь я не политолог. Но как гражданин, я вижу, что в политическом плане в нашем городе все достаточно стабильно. Самарская область никак не отличается в этом смысле от других городов России. Конечно, в Самаре есть недовольные сегодняшней политической системой, но эти протестующие и сами, я думаю, не совсем понимают то, что они делают. Да, есть проблемы, да, безусловно, их нельзя решить в течение нескольких месяцев, но это же не повод для того, чтобы устраивать бардак на улицах. Все это не принесет никому никакой пользы, ни России в целом, ни каждому отдельному жителю нашей страны. Нужно с уважением относиться не только к собственным амбициям, но и подумать о людях, которым надо ездить на работу, а не стоять в пробках из-за того, что кто-то вдруг решил где-то помитинговать.

Я согласен, что у нас слабые демократические институты в стране, но те, кто протестуют, сами действуют в разрез с демократией. Их тянет на баррикады, а это, извините, попахивает диктатурой. Они кого-то обвиняют в диктатуре, хотя сами хотят заменить ее либо собственной диктатурой, либо диктаторскими методами добиться перемен. Нельзя делать плохое ради чего-то хорошего. Это моя гражданская позиция.

Вы часто бываете заграницей и в других городах. Как Самара выглядит на их фоне?

– Если честно, то я стараюсь как можно реже приезжать в сам город. Сейчас я живу в деревне, и для меня каждая поездка в Самару – это своего рода борьба с самим собой. Не так давно мне все-таки пришлось приехать в столицу губернии по делам. Некоторые здания на улице Куйбышева напомнили мне Бейрут после ухода израильской армии. Фасады зданий на центральной улице города находятся в ужасном состоянии, все они изуродованы ужасными граффити. Мне хочется быстрее отвернуться, уехать, когда я вижу, что происходит с главными улицами Самары. Не знаю, можно ли по закону привлечь владельцев этих зданий к ответственности, но с этим нужно что-то делать. Как говорила моя школьная учительница: «Культурки не хватает». Именно этим мы очень сильно отличаемся от многих других городов. Хотя, понятно, что очень многое было испорчено несколько лет назад, разрушалось десятилетиями, и теперь все это очень сложно восстановить. Раньше мне Самара нравилась, а сейчас – нет.

Каким должен быть бизнес-проект, чтобы вы стали им заниматься?

– В первую очередь, он должен быть мне интересен. А значит он должен быть инновационным, масштабным, а главное – востребованным. Я должен быть убежден в том, что он принесет пользу и стране, и людям, которые в ней живут.

В четверг, 23 февраля, вся страна отмечала День защитника Отечества. Как вы провели этот день?

– После окончания строительного института я служил три месяца в лагерях в Оренбуржье. У нас, надо сказать, была очень строгая военная кафедра. Поэтому часто другие военнослужащие говорили, что проще отслужить два года где-нибудь в другом месте, чем три месяца у нас. Так что служба, пусть и короткая, оставила неизгладимое впечатление в моей памяти. Я офицер запаса, и у меня есть очень много друзей военных, а также работающих в органах, поэтому я с большим уважением отношусь к этому празднику. 23 февраля, на мой взгляд, является хорошим поводом для того, чтобы мужчины в этот день попробовали почувствовать себя защитниками Отечества. Сам я этот праздник отмечал дома.

С чем или с кем связаны ваши ближайшие планы?

– Мои планы сегодня, в первую очередь, связаны с музыкой. Ни для кого не секрет, что я являюсь солистом группы D'Black. И творческие планы у нашего коллектива на этот год весьма обширные. В марте мы планируем дать несколько концертов в Киеве, Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и даже в Женеве. В апреле, если все получится, поедем на гастроли в Китай. В мае наша группа примет участие в фестивале в Англии.

В конце июня планируем выступить в Самаре. Концерт пройдет на острове напротив города. А потом отправимся на гастроли по крупным городам Испании.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
33
ТОП 5
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления