Будет ли в этом году благоустроен пляж на Барбошиной Поляне? Как горожанам утилизировать «отжившие свой век» ртутьсодержащие лампочки? Какие меры будут предъявляться к нерадивым водителям, которые оставляют старые автомобили где попало и как придется? Эти вопросы волнуют как самих жителей, так и представителей власти. На днях депутаты Самарской гордумы совместно с представителями городских департаментов на заседании комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и рациональному природопользованию обсудили обозначенные вопросы.
Табу - на колеса, блок - на въезд
К сожалению, до последнего времени пляж на Барбошиной Поляне оставался не самым благоустроенным в городе. Но и сюда летом стекались изможденные жарой жители Октябрьского и Промышленного районов. При этом никто из отдыхающих не был застрахован от плавания в грязной воде или колес внезапно наехавшей машины: некоторые «умники», приезжающие на пляж на автомобилях, купаются сами и не забывают тут же помыть и своего четырехколесного друга...
По просьбам жителей депутаты выезжали на этот «стихийный» пляж (официального статуса городского пляжа у этого места нет), чтобы определить перечень проблем, которые предстоит решать.
Как сообщил на заседании комитета заместитель руководителя городского департамента благоустройства и экологии Игорь Рудаков, в этом году ситуация существенно изменится. Во-первых, здесь планируют благоустроить саму территорию пляжа. «Формируя бюджет, мы почти в два раза увеличили количество оборудования на пляжной зоне Барбошиной Поляны: с 38 до 66 объектов, - заявил Игорь Рудаков. - Здесь станет больше кабинок для переодевания, скамеек, теневых грибков, бачков и контейнеров для мусора, трапов-спусков в воду и буйков, будут установлены биотуалеты».
Во-вторых, здесь планируется поставить временные ограждения: бетонные блоки, запрещающие въезд машин на территорию пляжа. «Новую дорогу и освещение здесь строить нерентабельно, поскольку эта зона регулярно подтопляется во время весенних паводков. Тем не менее мы постараемся минимизировать движение общественного и личного транспорта, установив дополнительные ограждения на летний период», - продолжил Рубаков.
На заседании был поднят еще один важный вопрос, касающийся законности частных причалов вдоль береговой полосы пляжа. По решению членов и председателя комитета Владимира Сюсина, в природоохранную прокуратуру и управление Росприроднадзора по Самарской области будут направлены запросы с просьбой проверить легальность нахождения дебаркадеров и наличие лицензий у владельцев частных катеров.
Грамотная утилизация
Энергосберегающие лампы все увереннее осваиваются в квартирах многих самарцев, уже успевших оценить их преимущества. Впрочем, несмотря на массу плюсов, у современных ртутьсодержащих «собратьев», в отличие от обычных лампочек Ильича, есть существенный недостаток — утилизировать их нужно в специально отведенных местах. «На начальном этапе перехода на энергосберегающие осветительные устройства с ртутным заполнением горадминистрация приобрела 18 контейнеров и 14 из них уже установила на территориях потребительского рынка, охватив все районы города, - пояснил руководитель управления охраны окружающей среды городского департамента благоустройства и экологии Андрей Христов. - Кроме того, мы направили информационные письма управляющим компаниям с тем, чтобы они также организовали места для сбора ламп». Но УК пока не торопятся модернизировать процесс утилизации. «Мы установили контейнеры в помещениях ЖЭУ, но население пока не готово к грамотной утилизации ртутьсодержащих ламп, - убежден представитель ЗАО «ПТС-Сервис» Алексей Карпец.
Между тем большинство членов комитета считает недостаточным сегодняшнее количество урн на территории города. «Далеко не каждый горожанин, собираясь на рынок или в супермаркет за продуктами, захватит с собой лампочку, чтобы выкинуть ее по дороге, - считает депутат Самарской гордумы Сергей Арсентьев. -Нужно разместить такие урны на каждой контейнерной площадке в городе».
«Вопрос, касающийся установки урн, не требует никаких финансовых затрат со стороны управляющих компаний, - прокомментировал Владимир Сюсин. - Тем более что урны не имеют суперхарактеристик, это обычные металлические ящики, исключающие бой ламп. Мы отложили этот вопрос до 15 апреля, будем рассматривать его в период месячника по благоустройству. Думаю, что уже на майском комитете услышим отчет по количеству и территориальному расположению урн в Самаре».
Эвакуацию могут узаконить
Проблема заброшенных, позабытых владельцами «четырехколесных» для Самары не нова. Остовы машин соседствуют со школами, оградами детских садов, «прописываются» во дворах жилых домов. Порой у таких автомобилей не то что госзнаки, но и марку бывает тяжело определить. Кроме того, в связи с уборкой снега бесхозный «металлолом» создает массу дополнительных неудобств для сотрудников предприятий по благоустройству. Но пока у городских властей нет полномочий ликвидировать бесхозный транспорт. Все работы сводятся лишь к разъяснительным беседам с владельцами, и то если последних удается найти. «Такие машины мешают не только снегоуборке, - пояснил руководитель Госавтоинспекции, начальник ОГИБДД УВД по г. Самаре Дмитрий Балькин. - В первую очередь это вопрос безопасности, антитеррора».
«По итогам обсуждения, члены комитета сформулировали пункт проекта-постановления: рекомендовать главе города Дмитрию Азарову рассмотреть вопрос о создании комиссии для решения вопросов об эвакуации транспортных средств и осмотра средств, подлежащих эвакуации, на специально отведенную для временного хранения стоянку, - прокомментировал Владимир Сюсин. - Проект-постановление будет направлен в Самарскую губернскую Думу. Думаю, что здравый смысл восторжествует и депутаты губдумы помогут нам наделить муниципалитет такими полномочиями».
Автор: Мирослава Тимохина