На Комсомольской площади к чемпионату мира по футболу появится крупный торговый или гостиничный комплекс. Сейчас ведется поиск инвесторов для этого проекта.
КБшЖД планирует открыть на привокзальной площади отель или торговый центр. Именно так будет эксплуатироваться вторая очередь самарского железнодорожного вокзала, строительство которой решено возобновить.
Разговоры о возведении второй очереди начались сразу после окончания строительства основного здания - в 2001 году. Однако тогда Министерство путей сообщения РФ прекратило финансирование проекта. В 2007 году Куйбышевская железная дорога официально анонсировала возобновление строительства, заявив, что инвестором станет ЗАО «Желдорипотека», структура ОАО «РЖД», которая занимается строительством жилья для сотрудников компании. Однако задумка снова оказалась в «долгом ящике». Тем временем проект самарского железнодорожного комплекса готов: макет достроенного вокзала можно увидеть в музее компании в Самаре.
Сегодня КбшЖД снова занялась поиском инвесторов для возобновления проекта. По мнению экспертов, это связано с грядущим чемпионатом мира по футболу в 2018 году. Не секрет, что Самара на данный момент позиционируется как один из городов, принимающих ЧМ. Предварительная сумма инвестиций в строительство гостиницы составляет не менее 300 млн рублей. «На данный момент у нас нет инвесторов, готовых вложиться в этот проект, - заявил начальник службы корпоративных коммуникаций Куйбышевской железной дороги Вячеслав Степанов. - Надо отметить, что проект коммерческий; по сути, нас устраивает функционал того комплекса, который существует сейчас. Вся инфраструктура позволяет пропускать необходимый пассажиропоток. Поэтому вторая очередь железнодорожного вокзала позиционируется именно как гостиничный или торговый комплекс». По его словам, ведется не только поиск инвесторов, но и рассматривается вопрос о возможных якорных арендаторах новой площадки.
Игроки рынка тем временем уверены, что строительство многофункционального комплекса, расположенного на привокзальной площади, — это более чем интересный и конкурентоспособный проект. И единственным его «противовесом» в этом районе является лишь ЦУМ «Самара». «Сам факт принятия решения о строительстве второй очереди железнодорожного вокзала радует, - рассуждает управляющий ОЦ «Бэл-Плаза» Евгений Бабенко. - К слову, в настоящее время здание внешне выглядит незаконченным объектом. А если учесть, что в связи с планами строительства станции метро на железнодорожном вокзале пассажиропоток значительно увеличится, расположение центра станет еще более привлекательным». По мнению эксперта, функционал, определенный КбшЖД, достаточно логичен: гостиничный комплекс, офисы и торговая часть. Якорными арендаторами могут стать продуктовый оператор площадью порядка 3 000 кв.м и небольшие разнонаправленные отделы.
Справка
В строительство первой очереди вокзала было вложено порядка 2 млрд рублей, в том числе 184,9 млн рублей из областного бюджета. В настоящее время общая площадь вокзального комплекса со смотровыми площадками составляет более 32 тысяч кв.м, из них площадь внутренних помещений — 25 тысяч кв.м. Пропускная способность вокзала — 11,8 тысячи человек в сутки, единовременно же вокзал может вместить более 2600 человек.