Город Власти Самары стремятся уйти от «Газелей»

Власти Самары стремятся уйти от «Газелей»

В Самаре объявлен первый в этом году конкурс на организацию пассажирских перевозок по 34 маршрутам общественного транспорта. При выборе машин, обслуживающих маршруты, приоритет будет отдаваться автобусам средней вместимости. Но на ряде маршрутов власти не обойдутся без «Газелей». По мнению экспертов, стартовавший конкурс не приведет к переделу рынка. Главная цель, которую преследуют городские власти, заключается в упорядочивании ситуации в сфере пассажирских перевозок.

Договор на 5 лет

Конкурсы на организацию пассажирских перевозок муниципалитеты обязаны проводить начиная с 2008 года. Именно тогда вступили в силу соответствующие изменения в региональный закон «О пассажирском автомобильном и городском наземном электрическом транспорте в Самарской области».

Заявки на участие в конкурсе по определению подрядчика, который организует регулярные перевозки пассажиров автомобильным транспортом по внутригородским маршрутам в Самаре, уже принимаются. Конверты с заявками должны быть вскрыты 10 апреля. А договоры с перевозчиками, рассчитанные на пять лет, должны быть заключены не позднее 16 апреля.

Как пояснил руководитель департамента транспорта Самары Дмитрий Полулях, на нынешний конкурс выставлены маршруты, по которым истекает срок договоров на осуществление перевозок. И этот конкурс первый, но не последний в текущем году.

Популярность плюс социальность

Всего на торги выставлено шесть лотов, в каждый из них включено по несколько маршрутов. В лоте представлены как маршруты, пользующиеся особенно большим спросом, так и менее востребованные пассажирами. Причем в Самаре практика такого укрупнения лотов применена впервые. «Если бизнес берет маршруты, он должен нести и социальную нагрузку», - прокомментировал Дмитрий Полулях.

Всего на конкурс выставлены 34 маршрута. Из популярных и рентабельных направлений можно выделить № 24 (а/с «Аврора» - Хлебная площадь), №61д (ТЦ «Колизей» - Хлебная площадь), №23 (15-й мкрн - универмаг «Юность»), №50 (пос. Красная Глинка - ж/д вокзал), №47 (Юнгородок - Хлебная площадь). Среди «социальных» машрутов - №246 (НФС - Клиническая больница), № 279 (Мясокомбинат - Металлург) и другие.

По мнению сопредседателя межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Антона Буслова, лоты могли быть сформированы таким образом, чтобы сбалансировать пакет предлагаемых маршрутов, включив в него как доходные, так и менее рентабельные направления. Ведь на последние могли бы не найтись перевозчики, если бы они выставлялись отдельно.

Правила игры

Согласно условиям нынешнего конкурса, перевозчики будут оцениваться по ряду критериев, среди которых наличие исправного подвижного состава соответствующей вместимости и отвечающего ряду технических требований, а также наличие ремонтной базы, стоянки, мойки, квалифицированных водителей, опыт работы, низкие показатели аварийности и др.

Заказчик торгов - городской департамент транспорта - особые требования предъявляет и к типу транспортных средств, которые должны обслуживать маршруты. В техническом задании предполагается обслуживание маршрута автобусами класса «М3». К этой категории относятся автобусы, рассчитанные более чем на 8 пассажиров и масса которых превышает 5 тонн.

«С точки зрения технического оснащения использование автобусов средней вместимости оправданно, - считает председатель комитета по развитию городской инфраструктуры и ЖКХ городкой думы Самары Николай Скобеев. - Они более технически приспособлены к перевозке пассажиров и более безопасны. К тому же такой принцип позволит разрядить плотность движения и уменьшить количество транспортных средств на дорогах».

Дмитрий Полулях подчеркнул, что после проведения конкурса количество «Газелей» и другого транспорта малой вместимости на дорогах города должно сократиться. «Стоит задача убирать машины малой вместимости, - пояснил он. - Тем не менее есть маршруты, которые можно обслуживать только «Газелями». ГИБДД просто не пропустит на этих направлениях большие машины».

Кроме того, согласно условиям конкурса, автобусы должны быть оборудованы устройствами ГЛОНАСС/GPS. Для каждого маршрута прописано и количество единиц транспорта. Например, на маршруте №295 должно работать 65 машин, на маршрутах №№37, 210, 217 - по 40, а на маршруте №46 - шесть.

Прописано в условиях и расписание движения, и интервал в движении автобусов: на разных маршрутах он должен составлять от 3 до 15 минут.

Стоимость проезда также будет регламентироваться установленными тарифами. «На тех маршрутах, где распространялись льготы, они будут сохранены, - заявил Дмитрий Полулях. - Но в последующем, не раньше чем летом-осенью, мы будем делать так, чтобы льготы были на всех маршрутах. Это будет связано с изменениями федерального законодательства».

Добросовестных игроков оставят

Как полагают эксперты, предстоящий конкурс вряд ли вызовет большую конкуренцию среди игроков рынка или выявит новых. «Я не ожидаю передела рынка, у нас нет новых агрессивных игроков, - заявил Антон Буслов. - В Самаре они устоявшиеся. И муниципалитет, насколько я могу судить, удовлетворен тем, как работают эти перевозчики на своих маршрутах».

«Не думаю, что рынок перевозчиков собенно изменится, - считает Дмитрий Полулях. - Все прежние добросовестные игроки останутся, а недобросовестные могут и уйти».

Отметим, что участники рынка уже проявляют интерес к предстоящему конкурсу. «Мы будем участвовать в конкурсе, - заявил директор ГК «Рейс» Герман Скрицкий. - По некоторым из предложенных маршрутов мы в настоящий момент осуществляем перевозки, например по №№30, 246, 296, но у нас заканчивается срок действия договоров. Наша организация крупная, и мы в состоянии закрыть маршруты по указанным лотам, даже при условии объединения рентабельных с менее рентабельными направлениями».

Антон Буслов, сопредседатель межрегиональной общественной организации «Город и транспорт»: їЖители города, скорее всего, не заметят проведения этого конкурса. Но закон обязывает периодически проводить такие мероприятия. Каких-то неожиданностей вряд ли стоит ждать. Я не думаю, что произойдет передел рынка - у нас достаточно устоявшиеся игроки, которые между собой его уже поделили. Раньше конкурсы проводились по отдельным маршрутам, теперь лоты сформированы так, чтобы объединить более выгодные маршруты с социальными. Этот подход в России хорошо известен, хотя в Самаре, насколько помню, не практиковался».

Справка
Лот№1: №1 пос. Управленченский - ж/д вокзал, №37 Приволжский мкрн - Хлебная площадь, №38 9-й мкрн - Кировский рынок, №61д ТЦ «Колизей» - Хлебная площадь, №206 ж/д вокзал - завод «Экран», №240 пос. Зубчаниновка - пл. Революции, №268 пос. Мехзавод - ж/д вокзал.

Лот №2: №1 пос. Красная Глинка - ж/д вокзал, №22д а/с «Аврора» - стадион «Динамо», №67 ТЦ «Мега» - ж/д вокзал, №79 Барбошина Поляна - пос. Прибрежный, №210 пос. Управленченский - ЦУМ «Самара», №217 кинотеатр «Луч» - стадион «Динамо», №279 мясокомбинат - Металлург.

Лот№3: №30 завод «Экран» - ТЦ «Космопорт», №41 15-й мкрн - универмаг «Юность», №99 ул. Олимпийская - ж/д вокзал, №226 Онкоцентр - Хлебная площадь, №229 ЦАВ - ул. Транзитная.

Лот №4: №23 15-й мкрн - универмаг «Юность», №27к кинотеатр «Луч» - Кировский рынок, №46 а/с «Аврора» - пл. Революции, №221 пос. Красная Глинка - Кировский рынок, №246 НФС - Клиническая больница, №295 ТК «Московский» - 6-й причал.

Лот №5-й: №24 а/с «Аврора» - Хлебная площадь, №47 Юнгородок - Хлебная площадь, №205 ТК «Московский» - Речной вокзал, №296 ТК «Московский» - ТЦ «Мегастрой».

Лот №6-й: №4 ул. Олимпийская - ж/д вокзал, №34 Металлург - Хлебная площадь, №50 пос. Красная Глинка - ж/д вокзал, №52 а/с «Аврора» - ж/д вокзал, №96 СЦ «Долина» - ул. Тухачевского.

Aвторы: Ольга Гальчинская, Дарья Малеева

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Все наелись неадекватными решениями и бездействием чиновников»: глава самарского правительства — о первых 100 днях у власти
Анонимное мнение
Мнение
Федорищев, вот ваш меч! Губернатор объявил «крестовый поход» против коррупции — почему это очень круто, но не очень страшно
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья из Самары переехала в Калининград и увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Не мужчине это решать!» — мама особенного ребёнка из Самары поспорила с чиновником из-за абортов
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления