Чтобы избежать проблем с переправой, будет увеличено число автобусов на маршрутах
Мост через реку Самару в створе улиц Главной и Водников — один из старейших в городе. Он был построен более пятидесяти лет назад и за это время ни разу не ремонтировался. Сейчас его техническое состояние вызывает опасения. Реконструкция моста начнется уже в июне этого года.
План ремонтных работ огромен. В первую очередь будет заменено все асфальтовое покрытие дороги. Параллельно будет восстановлена основа всех мостовых плит, чтобы ни в коем случае не произошел обвал. Поочередно специалисты усилят существующие железобетонные плиты монолитным бетоном толщиной до 12 см. После укладки нового асфальта на проезжей части не останется швов. Это не только обеспечит плавный проезд, но и защитит покрытие от воздействия воды. При реконструкции будут учтены и изменившиеся нормы безопасности. Так, например, планируется увеличить высоту ограждения проезжей части.
Ориентировочно начало работ запланировано на 1 июня 2012 года. Но жители Куйбышевского и «заречных» районов уже сейчас начинают волноваться: как они будут добираться в центр в период ремонта? «Я живу на ул. Белорусской, а работаю в городе, в Ленинском районе, - рассказывает жительница Куйбышевского района Эмма Бахтина. - Обычно до работы я добираюсь на маршрутках, но часто пользуюсь и троллейбусом №6. А тут услышала, что на время ремонта все троллейбусы прекратят движение. И вариант строительства понтонного моста не одобрен. Как добираться в город всем тем, кто живет за мостом? Вплавь через реку Самару в купальнике и с кроссовками наперевес?»
Сотрудники городского департамента транспорта успокаивают жителей. Тем, кто добирается на общественном транспорте, будут предложены альтернативные варианты маршрутов. Владельцы же личных авто по мосту проехать смогут, но с некоторыми ограничениями. В то время, как одна полоса движения будет закрыта на ремонт, на другой будет организовано реверсивное движение с изменением направления дважды в сутки. Регулироваться эти изменения будут реверсивными дорожными светофорами. Кроме того, в департаменте транспорта рассматривается вопрос о сохранении некоторых троллейбусных маршрутов. А вот грузовое движение, по предварительным данным, будет запрещено.
«На время ремонта транспортные потоки будут перераспределяться. Поэтому можно прогнозировать, что интенсивность движения увеличится на другом въезде в город: Южно-обводной дороге и улице Авроры, - прокомментировал сопредседатель межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Антон Буслов. - Чтобы избежать транспортного коллапса, частично сохранится движение машин через ремонтируемый мост. Кроме того, в ближайшее время будут разработаны графики движения пассажирского транспорта».
Планируется, что строительно-монтажные работы продлятся пять месяцев и закончатся в конце октября.
Альтернативные способы передвижения через мост
По отношению к общественному транспорту (включая частных извозчиков) предполагаются следующие меры:
продлить маршрут автобуса № 66 (ЦАВ - улица Грозненская) до Сухой Самарки, увеличив также общее количество машин;
увеличить количество автобусов и трамваев, направляющихся от автостанции «Аврора» в центр города (автобусы № 2, 22, 24; трамваи - № 1, 3);
в случае полного закрытия троллейбусного движения -увеличить количество автобусов № 5, 48, 48к, 92.
Кроме того, в настоящий момент сотрудники городского департамента транспорта ведут переговоры с сотрудниками областного министерства транспорта и автомобильных дорог, ходатайствуя о подключении железнодорожного и водного транспорта на время ремонта.
Автор: Мирослава Тимохина