Город Основы религии начнут изучать с 1 сентября

Основы религии начнут изучать с 1 сентября

С нового учебного года в школах начнут преподавать «Основы религиозных культур и светской этики».

С 1 сентября 2012 года предмет включен в обязательную часть образовательной программы 4 класса, объем - 34 часа. Об этом на коллегии Министерства образования и науки РФ во вторник сообщила глава Департамента общего образования Минобрнауки Елена Низиенко. Напомним, в начале февраля Правительство утвердило план мероприятий, согласно которому с января по март включительно школьники и родители должны были определиться с выбором учебного модуля. Их в новом предмете шесть: православная, исламская, буддистская, иудейская культуры, основы мировых религиозных культур и светская этика. Апробация, которая велась в течение двух лет в 21 регионе России, показала: школы и родители готовы к введению «Основ религиозных культур и светской этики» в штатном режиме.

По словам Елены Низиенко, на сегодняшний день полностью завершен выбор учебных модулей в 77 субъектах. Причем сюрпризов здесь нет. Еще на этапе апробации большинство учащихся выбирали основы светской этики, потом по популярности шли основы православия и на третьем месте - основы мировых религий. Дальше по убывающей - ислам, буддизм и иудаизм. Сейчас ситуация такая же: светская этика - около 41 процента, православие - почти треть, мировые религиозные культуры - чуть больше 20 процентов, ислам - 5,6 процента, буддизм - 1,2 процента. Иудаизм не набирает и того: желающих его изучать набралось всего на одну десятую процента от общего количества школьников 4-5 классов (их сегодня полтора с лишним миллиона).

До сих пор не определились с выбором, что учить в рамках курса, в 6 субъектах. Например, в Дагестане только-только начали выбирать, Чечня определилась пока лишь на 4 процента, а в Ямало-Ненецком автономном округе точно знают, какую программу будут слушать, и вовсе 2 процента школьников. А до конца установленных на выбор сроков, тем временем, осталось 10 дней.

- Большинство родителей признали, что новый предмет полезен, - представляет Елена Низиенко результаты мониторинга, который в течение двух лет вело министерство. - Более 60 процентов взрослых уверенно говорят, что стали ближе общаться с детьми, что дети стали охотнее обсуждать с родителями то, что происходит в школе.

Несмотря на то, что по задумке авторов курса он должен воспитывать толерантность к другим культурам и направлен на то, чтобы дети одной веры могли узнать о традициях других религий, большинство все-таки выбрали модуль именно своей «родной» религии. Об этом с тревогой говорили на недавнем заседании члены Общественного совета при Минобрнауки. К мнению прислушались, и теперь в программе нового предмета прописано, что в начале и в конце изучения любого модуля обязателен совместный урок для всего класса, чтобы дети могли обменяться мнениями.

Также по рекомендациям Общественного совета курс полностью перенесен в 4 класс, хотя изначально планировалось его изучение в последней четверти 4-го и первой четверти 5-го классов. «Неудобно», - констатировали тогда эксперты совета и были правы: ведь в пятом классе к детям приходят новые, незнакомые учителя, у ребят стресс, да и летние каникулы - слишком большой перерыв в изучении.

Курсы повышения квалификации уже прошли более половины педагогов - 38 с лишним тысяч. А всего их, готовых вести уроки по разным модулям нового курса, будет почти 70 тысяч.

Будут или нет ставить оценки за изучение нового предмета - вопрос до конца не решенный.

- Отметки - это прерогатива школы, - уточнила Елена Низиенко. - Но мы рекомендуем их не выставлять. Новый предмет, на наш взгляд, не столько, так скажем, знаниевый, сколько воспитывающий, социализирующий.

С введением нового предмета в обязательную школьную программу работа над ним не закончится. Будут обсуждаться варианты того, как преподавать его в более старших классах. Сомнений в том, что это делать нужно, нет, по крайней мере, в министерстве. Другое дело - в каком виде предмет появится в основной и старшей школе: может быть, в рамках курса «Мировая художественная культура», может быть, в рамках курса литературы или истории. Точка здесь еще не поставлена.

Ну и конечно, один из основных вопросов, над которым тоже будут работать - нехватка учителей, особенно - в небольших сельских школах. Ведь в идеале в каждой школе должны появиться шесть разных педагогов, чтобы даже пара человек, решивших изучать, допустим, буддизм, не осталась «за кормой».

- Там где мало учителей - будем использовать возможности дистанционного образования, - уточнила Низиенко. Так же в планах министерства - разработка отдельных программ бакалавриата для педвузов, чтобы готовить учителей нового предмета, что называется, капитально.

Автор: Мария Агранович

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
«Избавьтесь от этих бездельников!» Журналист из Тольятти сравнил дороги автограда и Самары
Анонимное мнение
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Рекомендуем
Объявления