Полномочия по работе с наружной рекламой в Самаре переданы от департамента строительства и архитектуры к департаменту по благоустройству и экологии. Участники рынка спокойно восприняли нововведение и называют его логичным, в этой связи потрясений они не прогнозируют.
Время пришло
Изменения в положение о департаменте благоустройства и экологии, предполагающие расширение полномочий ведомства, утверждены Самарской городской думой. Департамент получил право осуществлять экологический контроль, а также получил функцию заказчика работ по капитальному ремонту дорог местного значения и право работы с наружной рекламой. Раньше же эту функцию исполнял департамент строительства и архитектуры (ДСА).
Изменения в положение о департаменте обусловлены изменением нормативной базы. Раньше отношения в сфере наружной рекламы регулировались правилами по установке и эксплуатации рекламных конструкций, которые утверждала дума. Но ФЗ «О рекламе» еще в 2006 году лишил местные думы такого права. Изменения же внесены только теперь.
Передача полномочий по работе с рекламой от одного ведомства к другому стала частью этого процесса. К их числу относятся выдача разрешений на установку рекламных конструкций и принятие решений об их аннулировании, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций, проведение торгов на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
На вопрос о том, почему эти изменения проводятся только сейчас, никто из сторон четкого ответа не дал.
Как пояснил руководитель департамента благоустройства и экологии Евгений Реймер, в Самаре сложилась негативная ситуация с состоянием нормативно-правовой базы в сфере наружной рекламы, что отрицательно сказывается и на внешнем облике города.
Любопытно, что ДСА является самостоятельным органом местного самоуправления, в то время как департамент благоустройства и экологии находится в непосредственном подчинении первого заместителя главы города Виктора Кудряшова. Таким образом, мэр города может усилить контроль за рынком наружной рекламы Самары.
Ситуация стабильная
Отметим, что теперь наружная реклама в Самаре будет определяться не столько строительными нормами, сколько принципами внешнего благоустройства.
Сергей Никифорчук, региональный руководитель News Outdoor Russia: «Наружная реклама в первую очередь должна регламентироваться правилами благоустройства и в то же время не противоречить строительным нормам. Перевод функций контроля за наружной рекламой в департамент благоустройства будет логичным шагом на пути наведения порядка в рекламной отрасли на территории города. Рекламораспространителям же абсолютно все равно, какая из административных структур курирует отрасль».
Михаил Расторгин, директор РА «Абсолют»: «У департамент строительства своих специфичных вопросов достаточно. Скорее работа с рекламными щитами действительно ближе департаменту благоустройства. Да и мы, когда арендуем рекламные щиты, обязуемся содержать в порядке и прилегающую территорию».
По мнению экспертов, на рынке рекламы такое перераспределение полномочий не отразится. «Когда идет перемещение из одного ведомства в другое, делается это, скорее всего, для удобства администрации», - полагает Расторгин. При этом он выразил надежду на то, что состав специалистов, занимавшихся наружной рекламой в ДСА, не изменится, а будет просто переподчинен. «Первые шаги этой команды по наведению порядка на рынке рекламы, в том числе демонтажа незаконных конструкций, были правильными, - пояснил Расторгин. - Важно, чтобы это движение не остановилось».
Отметим, что в середине 1990-х годов наружная реклама уже была в ведении департамента благоустройства. «Тогда контроль за ней был очень хорошо налажен», - вспоминает Сергей Никифорчук.
Aвтор: Дарья Малеева