Ограничение для большегрузов действует на трассах губернии с 1 апреля.
Такой приказ на региональном уровне подписал министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Николай Синельников.
В пресс-службе этого ведомства пояснили, что ограничения для проезда фур с нагрузкой свыше семи тонн на ось установлены на всех региональных и областных трассах. Кроме этого, на участках федеральной дороги М-5, которые расположены на территории нашей губернии, нельзя ездить грузовикам с нагрузкой больше четырех тонн на ось. В этом случае у водителей грузовиков есть несколько вариантов – либо ехать в объезд, либо ждать снятия запрета, либо на границе Самарского региона перегружать содержимое фур на более легкий транспорт (например, грузовые «Газели») и делать больше рейсов. По закону, такие ограничения не могут длиться более 30 суток. Как пояснили в губернском минтрансе, к 30 апреля на самых проблемных участках трасс будет закончен ямочный ремонт.
Однако на ряд грузов временное ограничение движения все-таки не распространяется. Так, запрет не действует на перевозку продуктов питания, животных, лекарственных препаратов, топлива, семян, удобрений, почты и почтовых грузов. Беспрепятственно можно также перевозить дорожно-строительную и дорожно-эксплуатационную технику и материалы, необходимые для проведения строительных, ремонтных, аварийно-восстановительных работ на дорожной сети. Свободно по дорогам даже в период ограничения можно возить и крупнотоннажные контейнеры, нужные для обеспечения бесперебойной работы объектов железнодорожного транспорта. Также без ограничения по трассам области могут по-прежнему двигаться и пассажирские автобусы.
При этом некоторых водителей большегрузов ограничения на проезд не останавливают. Дальнобойщик с 30-летним стажем Александр Гусев из Самары подчеркнул: «Такие запреты – это сплошные неудобства. Но для обхода любых запретов есть спецпропуска. И, главное, что в нашей работе время – деньги. Любому водителю часто проще заплатить штраф и вовремя доставить груз, чем исполнять все эти предписания. А бывает и так: чтобы сэкономить время и доставить груз по графику, на свой страх и риск едем через город, хотя тоже запрещено. Но иногда получается».