В среду, 4 апреля, премьер-министр Владимир Путин с рабочей поездкой побывал в Тольятти на АВТОВАЗе. Председатель правительства, губернатор Самарской области Владимир Артяков, генеральный директор ГК «Ростехнологии» Сергей Чемезов, а также члены правительства РФ приняли участие в церемонии запуска в серийное производство семейства автомобилей «Лада-Ларгус» на конвейерной линии В0. Эта производственная линия, где с 1970 года собирались автомобили классической компоновки, в 2011-2012 годах была модернизирована и оснащена новым оборудованием, соответствующим современным технологическим и экологическим требованиям, и переналажена под выпуск автомобилей на предоставленной альянсом Renault-Nissan платформе.
Производство автомобилей «Лада-Ларгус» – первый крупномасштабный совместный проект АВТОВАЗа и Альянса Renault-Nissan. В рамках его реализации планируется наладить в Тольятти производство на платформе В0 до 350 тысяч автомобилей в год (при трехсменном режиме работы) под брендами Лада, Renault и Nissan. Владимир Путин ознакомился с производством, пообщался с рабочими у конвейера и поздравил специалистов завода с запуском новой модели.
После этого премьер-министр провел совещание по вопросу развития отечественной автомобильной отрасли в условиях вступления России в ВТО. В нем приняли участие заместитель председателя правительства Игорь Сечин, министр экономического развития Эльвира С. Набиуллина, министр финансов Антон Силуанов, министр природных ресурсов и экологии Юрий Трутнев, и. о. министра промышленности и торговли Денис Мантуров, полномочный представитель президента Российской Федерации в ПФО Михаил Бабич, представители других министерств и ведомств, губернатор Самарской области Владимир Артяков, главы ряда субъектов РФ, руководители предприятий российского автопрома, а также иностранных автоконцернов, осуществляющих производство в России. Участники обсудили перспективы деятельности отечественных и зарубежных автопроизводителей на российском рынке, последствия применения норм ВТО для российского автопрома.
Владимир Путин отметил положительную динамику в автомобилестроительной отрасли страны за последние несколько лет. Говоря о вступлении России в ВТО, глава правительства заявил, что федеральные власти не оставят без поддержки автопроизводство в стране. Так, снижение таможенных пошлин на ввозимые машины будет растянуто на несколько лет. Кроме того, премьер-министр предложил ряд мер по поддержке отечественного автомобилестроения.
«Во-первых, защитить страну от автомобильного хлама. Во-вторых, обязать муниципальные и государственные власти закупать только автомобили, производимые в России. В-третьих, предлагается за счет федерального бюджета возмещать часть процентов по кредитам автопроизводителям. Компенсации будут выплачиваться по кредитам, взятым до 2014 года. Но эти льготы будут предоставляться только тем предприятиям, которые последовательно и четко выполняют свои инвестиционные программы», – заявил Владимир Путин. Премьер-министр пообещал, что муниципалитетам выделят около 3,5 миллиардов рублей на закупку нового общественного транспорта на газовом топливе. Кроме того, глава правительства поддержал предложение ввести ограничение на срок эксплуатации автобусов и грузовиков (до 15 лет) и согласился с введением утилизационного сбора. Глава правительства отметил, что все эти меры поддержки не противоречат требованиям ВТО.
В заключение делового визита премьер-министр провел рабочую встречу с губернатором Самарской области Владимиром Артяковым. Они обсудили развитие промышленности в губернии, а также реализацию программы модернизации здравоохранения. Губернатор отметил, в области наблюдается динамика роста промышленного производства, в частности, рост в машиностроительном секторе, в сельском хозяйстве. Кроме того, в губернии зафиксировано увеличение на 16% реальных доходов в бюджетной сфере.
Владимир Артяков рассказал о перспективах автомобилестроения в области в рамках вступления России в ВТО. По его словам, немалую пользу этой отрасли принесет принятый законопроект, согласно которому для организаций-резидентов экономических зон будет установлена нулевая ставка налога на прибыль. Однако возможны и проблемы.
«Для экономики Самарской области критическим фактором станет изменение пошлин на легковые автомобили, благодаря которому ставки на новые автомобили снизятся в течение семи лет с 30% до 25%, на подержанные – с 35% до 25%. В результате ценовое преимущество могут получить подержанные автомобили иностранного производства. Это может привести к сокращению рабочих мест и усилению социальной напряженности в регионе. Особо необходимо отметить возможные негативные последствия для производителей автокомпонентов. Решение проблем отрасли на региональном уровне мы видим в активизации работы по развитию Поволжского автомобильного кластера, включая поддержку технической и технологической модернизации производств автокомпонентов, развитие инновационного автокомпонентостроения, содействие международной кооперации в области совместных автокомпонентных производств, привлечение в регион иностранных автопроизводителей», – отметил губернатор.
Фото: Видео Андрея СЁМОЧКИНА