ГИБДД предупреждает, что из-за плохого качества проспект Кирова, а также улицы Победы, Гагарина и Авроры могут быть закрыты для движения общественного транспорта.
«Ну и куда они сыплют асфальт в лужу? Толку от этого ремонта на два дня, а потом снова дырка будет! Только дорогу зря перекрывают», - это, наверное, самое цензурное впечатление от ямочного ремонта, которое мы слышали от самарских водителей.
К претензиям автомобилистов присоединились и представители правоохранительных органов. Как заявил начальник ОГИБДД УМВД России по Самаре Дмитрий Балькин, 38% аварий, произошедших в Самаре за три месяца, стали следствием неудовлетворительного состояния дорог.
Городская власть проблемы с дорогами признает и обещает исправиться. Как заявил в своем twitter руководитель управления благоустройства и организации дорожного движения департамента благоустройства и экологии г.о. Самара Игорь Рудаков, с 1 марта в городе ведется аварийный ремонт дорог литой смесью, а с 23 апреля начнется и ремонт «картами» размеров до 50 метров. Мэрия региональной столицы рапортует: «В день в Самаре ремонтируют около тысячи квадратных метров дорог». Автомобилисты вопрошают: «А что же в прошлом году ремонтировали? Из-за чего мы в пробках все лето стояли?»
В прошлом году в региональной столице действительно проводился капитальный ремонт дорог. Были отремонтированы Солнечная (от 22 Партсъезда до Димитрова), Самарская (от Ульяновской до Пионерской), Зубчаниновское шоссе (от Физкультурной до Аэропортовского шоссе), ул. Литвинова от ул. Земеца до ул. Макаренко и т. д. Ремонтировали и дворовые проезды. Однако, прошла одна зима, и город снова напоминает танковый полигон во время распутицы.
По мнению городских властей, частично в этом виноваты недобросовестные подрядчики, которые ремонтировали транспортные артерии в прошлом году. По словам главы Самары Дмитрия Азарова, дороги снова отремонтируют, но уже не на бюджетные деньги: «Выявленные дефекты подрядчик будет устранять за свой счет. Я бы хотел, чтобы итоговое обследование капитально отремонтированных в прошлом году дорог было оформлено актом Департамента благоустройства и экологии. Такую же работу надо проделать и по участкам, где проведен ремонт «картами». Правда, по словам господина Азарова, дефекты на капитально отремонтированных дорогах минимальны. А в остальных местах, по мнению главы Самары, ямы и ухабы остались от прежней власти - за один год сделать все дороги в городе невозможно.
Со стороны городской администрации нам получить комментарий не удалось. В частности, Игорь Рудаков, который регулярно рассказывает в своем блоге и twitter о ситуации на дорогах Самары заявил, что тема капитального ремонта дорог не входит в его компетенцию.
В этом году на решение «второй проблемы в России» планируется потратить 956 млн рублей. Правда, потрачены эти деньги будут не только на капитальный ремонт улично-дорожной сети, но и на дворовые проезды (они же внутриквартальные дороги), и на ремонт моста в створе улицы Главной и даже на реконструкцию тротуаров.
Пока же в разговорах о состоянии дорог областного центра, самарские водители преимущественно используют непарламентские выражения. «Вам матерно о дорогах сказать или по-другому? Так вот, по-другому я сказать про них не могу», - заявляет таксист, представившийся Олегом. На традиционный русский вопрос «Кто виноват?» Олег отвечает: «А все они. У кого деньги есть - тот и виноват. Ну и природа еще».
Андрей Щукин, водитель с 23-летним стажем: «За качество дорог в Самаре можно поставить властям большой и жирный минус. Я считаю, что дороги в Самаре разбиваются так быстро из-за того, что ливневая канализация полностью забита. Вода не стекает в «ливневку», разрушает дорогу, появляются ямы».
Георгий Ахметов, водитель маршрутного такси: «Какие еще дороги? Их тут нет. Власти не чинят, мы едем медленно, машины бьем. А пассажиры еще на меня кричат, что я не дрова везу. А я-то чем виноват?»
Инна Артемьева, пешеход: «Я не понимаю, почему водители весь интернет заполонили со своими жалобами на дороги. Ну да, ямы, колеи, лужи. Но они-то сидят в теплой и сухой машине, да еще и на нас брызгают этой водой грязной. Лучше бы власти о пешеходах подумали - по улице Дыбенко от «Космопорта» до Запорожской дойти просто невозможно! И это только одна улица навскидку. Таких примеров привести можно много».
Статистика
В 2011 году в Самаре был отремонтирован почти миллион кв.м. дорожного полотна. На это из бюджетов всех уровней было выделено 1,7 млрд. рублей
Справка
260 самарских ям представлено на сайта «РосЯма». «Ямами» или повреждениями дорожного покрытия согласно ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы» являются:
- Ямы, выбоины, просадки дорожного полотна, превышающие хотя бы один из следующих параметров: ширина — 60 см., длина — 15 см., глубина — 5 см.
- Отклонение крышки люка смотрового колодца относительно уровня покрытия более 2,0 см.
- Отклонение верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 2,0 см.
ГОСТ Р 50597-93 действует на всех классах дорог: от федеральных автомагистралей до дворовых проездов, но только на проезжую часть дороги.
Автор: Дмитрий Романов