С 1 июля самарцев ждет повышение оплаты в муниципальном транспорте до 18 рублей. Средства от повышения цены за билет пойдут на закупку новых машин, обновление контактно-кабельной сети, путевое хозяйство.
Об этом на своей пресс-конференции рассказал руководитель департамента транспорта администрации Самары Дмитрий Полулях. Одна из причин повышения - рост тарифов на горюче-смазочные материалы и электроэнергию, которые с момента последней индексации стоимости проезда (два с половиной года назад) подорожали на 30%. Сегодня ТТУ и автобусные парки вынуждены тратить на хозяйственные нужды средства, которые могли бы пойти на обновление парка. Поэтому, чтобы компенсировать затраты, городские транспортники вынуждены повысить цену на билет.
- Стоимость проезда для студентов, школьников и льготников останется прежней. Для горожан, которые оплачивают дорогу по транспортной карте, одна поездка обойдётся в 15 рублей, - заявил Дмитрий Полулях.
К слову, многие соседние регионы уже давно держат цены выше самарских. Например, в Нижнем Новгороде с 1 июля ожидается повышение стоимости проезда до 21 рубля.
Также на пресс-конференции руководитель департамента транспорта объявил, что с 1 августа начнётся переход частных транспортных компаний, обслуживающих городские маршруты, на электронные билеты. По договорам с муниципалитетом частники обязаны приобрести ручные терминалы оплаты. Процесс этот будет постепенным, но к концу года карточки начнут принимать во всех коммерческих автобусах.
Говорили на встрече и о дорожной ситуации в районе моста на ул. Главной. Ситуация там постепенно стабилизируется. Хотя небольшие ДТП на мосту, а также изменения погодных условий мгновенно вызывают замедление движения. Впрочем, для того чтобы разрядить пассажиропоток, решено увеличить число электричек и автобусов.
Кроме того, на пресс-конференции шла речь о подготовке Самары к приёму матчей чемпионата мира по футболу 2018 года. Работы коснутся и транспортной сети - планируется изменить маршруты общественного транспорта, чтобы обеспечить проезд большого числа людей до стадиона на стрелке Волги и Самары. Также необходимо обновить около 80% единиц подвижного состава.
- Сейчас средний возраст троллейбусов в наших парках - 20 лет, трамваев — 27 лет. Троллейбусы мы планируем закупать низкопольные, чтобы маломобильные граждане могли передвигаться по городу свободно, - рассказал Дмитрий Полулях.
По словам руководителя департамента транспорта, сейчас в эксплуатации у ТТУ только одна такая машина. Но до конца года планируется приобрести ещё несколько, для того чтобы сравнить продукцию разных производителей и выбрать для закупки оптимальный вариант. Также есть предложение пустить по Ново-Садовой скоростной трамвай.