В субботу, 9 июня, в День пивовара по всей стране прошла акция «Открытые пивоварни». Идею Союза Российских Пивоваров провести экскурсии на производство в профессиональный праздник поддержали около 60 пивоварен в 44 городах России. В Самаре в рамках акции горожане могли посетить пивоваренный завод «Балтика-Самара», пивоварни СамГТУ, Liefenbier, трактир «Старая телега» и пивоваренную компанию «Добровар». Главная цель проекта – способствовать формированию культуры ответственного потребления через знакомство с производством пива, его историей и традициями.
На экскурсии по крупнейшей пивоварне в регионе – заводу «Балтика-Самара» – посетители смогли не только познакомиться с тем, как и из чего варится пиво и получить ответы на все интересующие их вопросы о технологических особенностях его производства, но и узнать интересные исторические факты о популярном напитке. После экскурсии, которая длилась чуть более часа, гости завода смогли поучаствовать в фотосессии и поделиться своими эмоциями. Они сошлись на том, что подобные мероприятия необходимы, ведь одно дело слушать чьи-то рассуждения и слухи о пиве и совершенно другое – видеть весь процесс приготовления и контроля качества своими глазами. На прощание организаторы подарили всем участникам экскурсии памятные сувениры – фирменные пивные кружки – в память о посещении завода «Балтика-Самара». А самых активных участников проекта еще и посвятили в «дозорные» – они получили футболки акции «Пивной дозор» и инструкцию активиста проекта, нацеленного на обеспечение запрета на продажу пива несовершеннолетним. К слову, и акция «Открытые пивоварни» была доступна только тем, кому уже есть 18. Выполнение этого базового для пивоваров принципа – одно из направлений работы в области воспитания ответственного отношения к пиву.