Коммерческие перевозчики объединились. 28 транспортных предприятий области, в чьих руках сосредоточено более двухсот городских, пригородных и междугородных маршрутов, вошли в Транспортную ассоциацию Самарской области (ТРАССА). «Мы нацелены на сотрудничество с властями и пассажирами, на поиск общего решения задач», - заявил председатель совета ТРАССА, директор ООО «Рейс» Герман Скрицкий.
На днях ассоциация провела первое собрание, куда пригласила областных и городских чиновников, а также депутатов Самарской губернской Думы. На встрече перевозчики обнажили ключевые для своего бизнеса проблемы, которые могут «срикошетить» и в пассажиров. Один из самых острых вопросов — регулирование тарифов на пригородные и междугородные перевозки. В настоящее время этим занимаются власти региона. Однако, как считает ТРАССА, подход к тарифам нужно менять. Сейчас их индексация не достигает уровня инфляции. При этом, по словам представителей транспортных компаний, дизельное топливо подорожало в 1,5 раза за год, на 30-40% поднялись и цены на автобусы. Получается, стоимость проезда для пассажиров сдерживается, и это важная социальная мера, но перевозчики несут все больше расходов, затягивая пояса. При этом в некоторых регионах тарифы выше, чем в Самарской области, а где-то их регулируют сами перевозчики.
Директор ООО «Авто-Экспресс» Борис Плаксун считает: тарифы нужно ежегодно увеличивать на 11-12%. «Мы предлагаем разные варианты, - уточнил Герман Скрицкий. - С другой стороны, понимаем, что тарифы повышать не будут. Наша цель — сделать так, чтобы цены на проезд не ударили по пассажирам». В том числе ТРАССА рекомендует разработать в губернии механизм компенсации убытков перевозчикам. Один из вариантов - предоставление субсидий.
Руководитель департамента ценового и тарифного регулирования областного министерства экономического развития, инвестиций и торговли Алексей Софронов, в свою очередь, рассказал: в октябре начнется новый процесс тарифного регулирования на пригородные и междугородные перевозки. Планируется, что к марту утвердят экономически обоснованные тарифы. Он пригласил представителей ТРАССА к совместной работе над ценами. Также Алексей Софронов отметил: власти готовы рассматривать вопрос об убытках, но все цифры должны быть подтверждены документами и расчетами.
Также перевозчики обеспокоены требованием закона. Ведь кроме системы ГЛОНАСС (спутниковой системы навигации) все автобусы должны быть оснащены тахографами. Это приборы, которые контролируют и регистрируют скорость машин, пробег, периоды труда и отдыха экипажей. Возникает вопрос: не дублируют ли навигатор и тахограф работу друг друга? К тому же показания второго аппарата легко может изменить водитель, и тогда установка прибора вообще не имеет смысла. ТРАССА попросила депутатов выйти с законодательной инициативой и отменить лишний, на взгляд ассоциации, тахограф. «Один такой прибор стоит около 30 тысяч рублей, - отметил директор ООО «Эскорт» Сергей Семушкин.
Завершая собрание, совет ТРАССА предложил включить представителей ассоциации в общественную комиссию по транспорту комитета по строительству и транспорту Самарской губернской Думы.
А еще - провести круглый стол, на котором можно будет подробнее обсудить проблемы транспортной отрасли и найти их решение.