Город Всеобщая «распарковка»

Всеобщая «распарковка»

Любителям парковаться в неположенном месте придется раскошелиться. Облправительство увеличило размер платы за услуги эвакуатора и хранение машины на штрафстоянке. Новость об этом обрадовала жителей Самары, передвигающихся по городу на общественном транспорте. Они надеются на то, что такими методами удастся разгрузить столицу губернии, которая стала похожа на одну большую парковку.

Количество машин в Самаре растет с каждым годом. Все больше жителей областного центра соглашаются с высказыванием, когда-то озвученным Остапом Бендером, что автомобиль – это не роскошь, а средство передвижения. В результате столица губернии, особенно в центре города, стала похожа на одну большую парковку. Автомобилисты оставляют машины на тротуарах и газонах, во дворах и на детских площадках, а иногда бросают своих «железных коней» чуть ли не на середине улицы. Авто, припаркованные с нарушением правил, мешают пешеходам и проезду общественного транспорта. Иногда брошенные машины и вовсе блокируют движение на самарских улицах.

Сложившаяся ситуация может измениться в ближайшее время. Теперь неправильная парковка выльется в копеечку для автолюбителей. В среду, 11 июля, областной кабинет министров установил размер платы за перемещение задержанных транспортных средств и их хранение на специализированных стоянках. Если раньше эвакуатор в Самаре стоил 1000 рублей, то теперь эта цифра увеличилась до 1700 рублей. Причем, если до недавнего времени транспортировка автомобилей на штрафстоянку оплачивалась за счет средств горбюджета, то с 1 июля этого года раскошелиться придется самим автомобилистам.

По словам министра экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области Александра Кобенко, аналогичную цену установили и для Тольятти, на территории остальных муниципалитетов области услуги эвакуатора обойдутся владельцам авто в 1500 рублей. «Если сравнивать с другими регионами страны, то в Самарской области размеры платы за услуги по перемещению задержанных транспортных средств будут соответствовать среднему тарифу по России. В других субъектах РФ услуги эвакуатора стоят от 1018 до 2700 рублей», – пояснил министр.

Еще одно неприятное новшество для водителей: с 1 июля оплачивать штрафстоянку приходится с первого часа, раньше же в течение суток автомобиль находился на ней совершенно бесплатно. Хранение задержанной машины в первые пять часов будет стоить 10 рублей в час, с шестого часа – 25 рублей в час.

В облправительстве уверяют, по сравнению с другими регионами ПФО установленные тарифы за хранение являются одними из самых низких. «Если говорить о Самаре и Тольятти, то цены за штрафстоянку, наоборот, снизились на 37,5%. По нашим данным, размеры платы за хранение задержанных транспортных средств в других регионах ПФО установили в пределах от 25 до 100 рублей в час. Получается, что в Самарской области предлагаемые тарифы соответствуют минимальному размеру среди регионов ПФО», – уточнил Александр Кобенко.

Существенное увеличение платы за услуги эвакуатора и штрафстоянку обрадовало самарцев, которые передвигаются по городу на трамваях и автобусах. «Давно пора было переложить ответственность за услуги эвакуатора на плечи самих водителей. Не понимаю, почему из-за того, что кто-то где-то припарковался поперек улицы, должны тратиться деньги из городского бюджета. Эти средства можно направить и на реализацию более важных мероприятий, например, на строительство детских садов, – рассуждает жительница Самары Марина Борисова. – Думаю, тот факт, что за неправильно припаркованную машину придется заплатить почти две тысячи рублей, заставит наконец-то задуматься наших автолюбителей перед тем, как припарковаться где попало. Может, хоть немного центр города такое постановление поможет разгрузить. На набережную с ребенком невозможно пройти! Кругом одни автомобили».

Среди автомобилистов новость о том, что им придется серьезно потратиться на эвакуатор и штрафстоянку за неправильно припаркованную машину, вызвала недовольство. По их словам, большинство паркуется неправильно не потому, что им так хочется, а потому, что просто негде.

«С одной стороны, увеличение штрафов за неправильную парковку – это хорошо. Как показывает практика, ужесточение мер наказания приводит к тому, что водители перестают нарушать. Но неплохо было бы сначала создать условия парковки для автомобилистов, а потом уже вводить карательные меры. Особенно это касается центра города. Достаточно много жителей приезжает на Ленинградскую по выходным, чтобы погулять. Естественно, машину поставить негде, вот и бросают где попало. Нам обычно говорят: «Езжайте на общественном транспорте!» Но так обычно говорят те, у кого нет машины. Зачем мне ехать на автобусе, если я с комфортом могу доехать до места назначения на авто, – возмущается автолюбитель Алексей Киркин. – Неплохо было бы, если бы власти озаботились обустройством хотя бы платных парковок или своеобразных «отстойников» недалеко от центра. Если бы стоимость часа там не превышала 30 рублей, то, думаю, большинство автовладельцев ставило бы свои машины именно там. А эти деньги можно было бы направить на ремонт все тех же дорог».

На появление новых бесплатных парковок в Самаре пока надеяться не приходится. По словам руководителя департамента строительства и архитектуры самарской мэрии Сергея Рубакова, выделять земельные участки под одноуровневые парковки нерезонно, а строительство многоуровневых не потянет бюджет. «Многоуровневый паркинг стоит не одну сотню миллионов рублей. Потянуть его строительство ни у какого бюджета сил не хватит. Есть еще одна проблема: в городе недостаточно свободной земли. В генплане предусматривается нагрузка по парковочным местам. В этом направлении работа ведется. Думаю, ближе к сентябрю этого года можно будет говорить на эту тему более подробно», – признается Сергей Рыбаков.

По его словам, городу необходима комплексная программа с привлечением частных инвестиций. Сейчас такой документ разрабатывается в мэрии Самары. К финансированию программы городские чиновники как раз планируют привлечь представителей бизнеса. Однако власти понимают, что строительство парковок – это дело не одного дня. Поэтому пока центр города «разгружают» за счет самих автолюбителей: с помощью штрафов и повышения стоимости услуг эвакуатора.

Фото: Видео Андрея ЮРТАЕВА, Андрея ФОМИНА, монтаж Андрея ЮРТАЕВА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
29
ТОП 5
Мнение
«Государство тратит на нефтяников триллионы». Эксперт жестко ответил ФАС из-за спора о цене бензина
Анонимное мнение
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
«Избавьтесь от этих бездельников!» Журналист из Тольятти сравнил дороги автограда и Самары
Анонимное мнение
Мнение
«Вырубят лес, чтобы впихнуть очередное гетто из 17 человейников»: что происходит на Сухой Самарке?
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления