В пятницу, 13 июля, губернатор Самарской области Николай Меркушкин, министр транспорта РФ Максим Соколов и президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин побывали в дорожном центре управления перевозками на Куйбышевской железной дороге.
Здесь находится необходимое технологическое оборудование систем связи, информатизации и контроля, жизнеобеспечения и безопасности. Тут же располагается инженерно-технический персонал, обслуживающий системы, а также базируется центр мониторинга инфраструктуры. Четко сбалансированный технологический процесс позволяет производить отправления точно в срок.
Максим Соколов поинтересовался, что сегодня является основным ограничивающим фактором перевозки грузов – количество вагонов или пропускная способность. «Сегодня парк вагонов у нас на 40% больше, чем необходимо. Проблема в невозможности эффективного управления этим парком. Объем работ вырос в два раза по сравнению с оптимальным технологическим процессом», – пояснил начальник КбшЖД Шевкет Шайдуллин.
Министр также задал вопрос о том, насколько качество подвижного состава и локомотивной тяги соответствует современным требованиям. «Больше всего сложностей возникает с крупногабритнмы литьем. Необходимо в скорейшем времени принимать нормативные документы, определяющие ответственность владельца за состояние подвижного состава, а также ответственность производителя за брак. Сейчас мы тратим очень большие деньги на организацию вторичного контроля качества», – рассказал Владимир Якунин. «Понимание по этим вопросам достигнуто. Такие документы уже готовятся», – ответил Максим Соколов.
Одна из задач, которая стоит перед сотрудниками КбшЖД, – создание на базе ДЦУП Центра организации перевозочного процесса, который займется оптимизацией взаимодействия с грузоотправителями, а также организация программно-аппаратного комплекса интеллектуального мониторинга и управления рисками перевозочного процесса на полигоне Куйбышевской железной дороги.
Фото: Фото из архива 63.ru