Количество жалоб на смс-рассылки в 2012 году значительно увеличилось. Как отмечают в управлении Федеральной антимонопольной службы по Самарской области, за первое полугодие 2012 года в ведомство поступило в разы больше заявлений от граждан о навязчивой рассылке смс-сообщений рекламного характера. В то же время, как отмечают в УФАС, пресечь подобную рекламу достаточно сложно.
Как сообщили в Управлении федеральной антимонопольной службы по Самарской области, за первое полугодие 2012 года в ведомство поступило порядка 15-17 заявлений о навязчивой смс-рассылке рекламных сообщений.
«В 2011 году такого количества жалоб на смс-рассылку не было», - отметили в ведомстве. Так как по большей части заявлений информация поступила не в полном объеме, дела были возбуждены только по пяти заявлениям. В частности, в мае было возбуждено дело об административной ответственности в отношении ЗАО «Санаторий Металлург» за смс-рекламу лечебно-оздоровительного центра MatrЁshka Plaza . Также возбуждены административные дела в отношении ООО «Мобильные медиа ресурсы», такси Fast, ООО «Восток» и фитнес-клуба World Class Самара. Две последние компании уже оштрафованы на 100 тыс. рублей за нарушение закона о рекламе. «В соответствии с законом, распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение такого рода сообщений», - отмечают в Самарком УФАС.
Как сообщили в ведомстве, пресечь распространение подобной рекламы достаточно сложно. По словам главы регионального УФАС Леонида Пака, компании, рассылающие такие сообщения, почти всегда оказываются «однодневками». «Такие компании мы, как правило, довольно долго ищем, поскольку эти организации достаточно технологичны. Эти компании, по моим ощущениям, не являются крупными, они были созданы для таких разовых вещей, и зачастую эти организации создаются в других регионах, - отмечает Леонид Пак. - А затраты на поиск и устранение таких нарушений очень большие. Зачастую у таких компаний нет средств на счету, и привлекать к ответственности их не всегда эффективно». По словам Пака, чтобы пресечь данные нарушения, необходимо ввести другие меры административного реагирования. «Наверное, должны быть какие-то другие требования, в том числе и к операторам связи, чтобы как-то пытаться технически блокировать такие вещи», - говорит он.