Депутаты губернской думы теряются в догадках, зачем облизбиркому понадобилось узнавать их национальность.
Избирательная комиссия Самарской области обратилась в губдуму с просьбой предоставить информацию о национальном составе парламента. Для этого народные избранники должны дать письменное разрешение на раскрытие персональных данных.
Информация о национальности относится к персональным данным любого гражданина России. В документах, удостоверяющих личность, эта графа отменена. С какой целью облизбирком собирается использовать сведения о национальном составе губдумы - остается загадкой. В самой избирательной комиссии говорят, что эти данные понадобились им для внутреннего пользования.
Мы поинтересовались у народных избранников, готовы ли они поделиться такой информацией с органами власти.
Депутат губернской думы Юрий Еременко не против подписать бумагу, разрешающую использование таких данных.
- Национальность можно определить по папе, по маме, а можно по внутренним убеждениям, - говорит он. - В моей крови намешано очень много, и отнести себя какой-то конкретной национальности я не могу. Я - человек мира.
Михаил Матвеев утверждает, что интересующую избирком информацию можно получить в отделе кадров думы, и это не требует специальных «церемоний».
- Свое письменное разрешение председателю губернской думы я предоставил в развернутом виде, - рассказал Матвеев. - Там я обозначил, что отец у меня русский, мама - украинка. В соответствии с законами СССР, я выбрал национальность одного из родителей - стал русским, а вот моя сестра - украинка.
Алексей Чигенев своей национальности тоже не скрывает и считает, что ею можно только гордиться. По словам Чигенева, он - русский.
- Зачем нужна такая информация избиркому, мне предположить сложно, - говорит депутат. - Но такие запросы не нарушают прав человека. Это то же самое, что спросить: блондин ты, брюнет или шатен? И в ответ услышать: эту информацию ни в коем случае нельзя раскрывать.