Первый перекресток, оборудованный шумовыми полосами, в порядке эксперимента появился на Стромиловском шоссе. На перекрестке помимо полос установлены и светодиодные светофоры.
Шумовые полосы представляют собой нанесенную поперек проезжей части в несколько рядов выпуклую разметку высотой от 1,5 до 3 см. При движении по таким полосам водитель ощущает в салоне характерный шум. Однако если автомобиль будет двигаться с разрешенной скоростью и притормозит, то подвеска машины никак не пострадает и вибраций не возникнет.
Шумовые полосы в Европе и в российских городах (Москве, Санкт-Петербурге и Краснодаре) устанавливают перед пешеходным переходом. Это уже позволило снизить количество аварий с участием пешеходов.
Технология недешёвая, зато долговечная. Шумовая полоса, которая наносится холодным пластиком в несколько рядов, будет держаться на дороге не менее двух лет. Ее толщина согласуется с ГОСТом.
Если шумовые полосы принесут пользу Самаре, то они появятся и на других участках города.