Город Больные за бортом

Больные за бортом

Пять тысяч человек, проживающих в поселке Рождествено, рискуют оказаться без экстренной медицинской помощи. У администрации сельского поселения не продлен контракт с речным портом на осуществление перевозок. А это значит, что тяжело больных людей никто не доставит на лечение в Самару. Заложниками ситуации уже оказались несколько пострадавших, которых чудом удалось спасти и доставить в медучреждения областного центра.

Поселок Рождествено находится на противоположном от Самары берегу Волги. Добраться до него можно только на водном транспорте. Летом жители Рождествено приезжают в областной центр на паромах и «Омиках», зимой в качестве переправы используются суда на воздушной подушке. Сельчане регулярно ездят в Самару на работу, учебу и за покупками. В областном центре жители Рождествено получают и медицинскую помощь. В поселке работает одна небольшая больница. Но там нет необходимых узких специалистов, кроме того отсутствует реанимация, поэтому тяжелобольных традиционно отправляли на лечение в Самару. На протяжении нескольких лет у Рождественской больницы действовал контракт с пассажирским предприятием, которое в любое время дня и ночи перевозило больных в областной центр. Все изменилось в конце лета 2012 года. По словам главы сельского поселения Рождествено Сергея Мальцева, в начале сентября речной порт, который осуществлял перевозки, расторг договор с больницей в одностороннем порядке. В ночное и вечернее время пассажирские перевозки пациентов не осуществляет ни одна организация.

По словам главного врача Рождественской больницы Лидии Шалгомовой, ситуация с отсутствием перевозок больных превратилась для медиков в настоящую головную боль.

«Мы не представляем, что нам делать, – говорит Лидия Шалгомова. – Ведь на кону стоят жизни людей. Когда человек находится в тяжелом состоянии, на счету каждая минута, а мы в это время решаем вопрос, кому отвезти больного в больницу. С 16 августа речной порт в одностороннем порядке расторг с нами договор, и мы оказались в подвешенном состоянии. В дневное время нас возит частное предприятие «Самарское судоходное агентство», но ночью и вечером компания не может обеспечить нам перевозку».

В начале сентября в Рождествено был случай, когда пострадавшему юноше не могли оказать помощь местные врачи. Молодой человек получил проникающие ножевое ранение, и его необходимо было госпитализировать в хирургическое отделение. Врачи сельской больницы обратились к речпорту, с которым на тот момент договор был расторгнут, но медикам отказали. Родным молодого человека пришлось собирать деньги на оказание ему медицинской помощи. Через несколько дней в Рождествено произошло крупное ДТП. В нем пострадали два человека. И снова перед врачами встал вопрос о том, как перевозить больных в медучреждения Самары. В итоге пострадавших смогли доставить на другой берег транспортом частной компании.

По словам представителей администрации Рождествено, единственный перевозчик, который помогает переправлять сельчан в областную столицу, – «Самарское судоходное агентство». На паромах предприятия в город бесплатно отправляют больных, сотрудников аптеки и детского сада, которые закупают в Самаре необходимые товары. В свою очередь, руководство предприятия уверяет, что благотворительность сказывается негативно на бюджете организации.

«Мы не получаем поддержки от властей, несмотря на то, что оказываем посильную помощь населению, – говорит директор ООО «Самарское судоходное агентство» Олег Вертинский. – Наша компания терпит убытки. В этом году пришлось увеличить стоимость грузоперевозок на пароме. Мы готовы и дальше перевозить жителей Рождествено за свой счет, но нам хотелось бы, чтобы власти повернулись к нам лицом и оказали помощь в получении субсидий. Мы отправляли соответствующие обращения в министерство транспорта, но ответа так и не получили».

Примечательно, что в губернии три речных пассажирских предприятия получают субсидии от регионального правительства. Среди них предприятие речного порта, которое расторгло договор с рождественской больницей по перевозке больных. Сумма субсидий варьируется от 400 до 900 тысяч рублей в период навигации.

Впрочем, по словам представителей министерства транспорта, для того, чтобы получить субсидии «Самарскому судоходному агентству» нужно грамотно предоставить документы.

«До сих пор в министерство не поступили необходимые документы от предприятия, – говорит заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Сергей Калинин. – Нам не предоставили лицензию компании и финансовое обоснование на предоставление субсидий. Соответственно, у нас сложилось впечатление, что компании не нужны дополнительные финансовые выплаты».

Кроме того, по словам представителей министерства экономического развития, компания также не может получить субсидий из-за того, что у нее в собственности нет своей пристани и дебаркадера, как этого требует закон.

Впрочем, по словам представителей министерства транспорта и автомобильных дорог, вопрос с перевозкой больных будет решен в ближайшее время. Они пообещали, что помогут больнице заключить контракт с каким-нибудь пассажирским предприятием на безвозмездной для медучреждения основе.

По мнению заместителя председателя комитета по строительству и транспорту Самарской губернской думы Дмитрия Литвинова, губернские власти должны оказать необходимую помощь самарскому судоходному агентству, чтобы избежать его банкротства.

«В нашей области предприятий, которые занимаются речными перевозками, немного, – отметил господин Литвинов. – А в них есть острая необходимость. Вместо комфортного и безопасного транспорта люди вынуждены пользоваться так называемыми речными такси. Если мы сейчас лишимся одного крупного пассажирского предприятия в регионе, следующее придет на смену только через несколько лет, так как для обустройства пристаней, получения лицензии и покупки судов требуется много времени».

Фото: Фото с сайта Proran.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления