Горожане, из тех что просыпаются пораньше, в ближайшие дни смогут увидеть, как части известной скульптурной композиции совершают первое и единственное путешествие от завода «Рейд» до первой очереди набережной. Новый «Парус» высотой в 13,5 метра в точности повторяет старый за тем лишь большим исключением, что выполнен не из железобетона, а из нержавеющей стали четыре миллиметра толщиной.
- Мы начали месяца четыре назад, - рассказывает технический директор проекта Олег Иванов. - Сначала фотографировали, пытались искать авторов предыдущего проекта, поскольку задание было - воссоздать композицию один к одному. Скульптуру делала архитектурная мастерская авиационного завода. Нам удалось найти только руководителя, который сейчас в преклонном возрасте, а исполнителей уже нет. Так что мы сделали замеры и чертежи, маленький макет по фотографиям и стали разбирать памятник. А затем создали по чертежам макет в масштабе 1:10, чтобы самим себя еще раз проверить - нержавеющая сталь достаточно дорогой материал, ошибаться не хотелось.
Новый 16-тонный «Парус» сможет выдержать любые волжские ветры и прослужит около сотни лет. Чего нельзя было сказать о скульптуре, отправленной в отставку. Иванов говорит, что находиться рядом с ней становилось небезопасно: даже проведение обычных замеров привело к небольшим бетонным «камнепадам». Старый «Парус» продержался 27 лет, но так и не стал ключевой городской достопримечательностью. У нового фонтана будет больше шансов на это, поскольку помимо приятного матового блеска он обзаведется со временем еще и подсветкой.
Пока же детали скульптуры, собранные по отдельности на специальных стапелях, в горизонтальном положении занимают едва ли не половину площади цеха. Заводу «Рейд» не привыкать к нестандартным конструкциям, он на них специализируется. Например, здесь делали пешеходный мост для самарского железнодорожного вокзала, кресты и лестницы храма Георгия Победоносца, лестницу в гостинице «Ренессанс», фонтаны в торговом комплексе «МегаСити» и другие объекты. Но рабочие признаются, что «Парус» легко не дался - дорогой материал, много сварки, искривленные плоскости. Немаловажным было условие, чтобы «Парус» на «Рейде» не задерживался. Но в сроки завод уложился. Работы осталось совсем немного: у скульптуры четыре части, и сейчас идет облицовка последней. Останется только доставить фрагменты до места и смонтировать. Уже до 10 октября на набережной появится мачта с парусом, а еще через 10 дней можно будет попробовать найти отличия нового фонтана от его предшественника.