Два месяца назад был объявлен конкурс, на который все желающие авторы могли прислать эскизы со своим видением туристического символа региона. Как пояснил на вчерашней пресс-конференции руководитель областного департамента туризма Михаил Мальцев, перед проведением конкурса был учтен опыт разработки брендов других российских территорий.
А потому решено было провести его в несколько этапов. И вот в конце сентября завершился прием заявок - всего набралось более 130 работ. Правда, многие из них в чем-то повторяли друг друга. Это и изображения сердца, напоминающие очертания региона на карте, знаменитой самарской Ладьи, Жигулевского пивзавода, железнодорожного вокзала, ракеты. Ну и, конечно же, конкурсанты от души прошлись по козам.
- Я считаю, что разделять посредством символов губернию на отдельные города нельзя. Ведь если мы будем говорить о ракете, шоколадной фабрике или Жигулевском пивзаводе, то в логотипе не будут представлены Тольятти, Сызрань, Новокуйбышевск, Чапаевск и сельские районы области. Поэтому бренд должен быть объединяющим, - заявил Мальцев.
Но при этом он подчеркнул, что каких-то особых, жестких требований к работам не было. В списке критериев числились выразительность, узнаваемость, пригодность для оформления сувенирной продукции. Следующий этап - отбор наиболее интересных логотипов. Им займется специальная комиссия, в которую вошли профессиональные дизайнеры, деятели культуры и науки. До 8 октября они должны выбрать три самые лучшие работы. Затем логотипы пройдут проверку в базе Роспатента на предмет своей исключительности, и если им дадут «зеленый свет», то будут запатентованы. 23 ноября их выложат в Интернете, где жители губернии смогут проголосовать за понравившийся вариант. Итоги голосования подведут 7 декабря.
До 12 декабря изображение, набравшее большинство голосов, станет официальным туристическим логотипом Самарской области. Впоследствии он будет использоваться туроператорами, обозначаться на сувенирах. Автор, в свою очередь, получит денежное вознаграждение и договор на создание брендбука региона.
Также Михаил Мальцев отметил, что в рамках проекта «Большая Волга» планируется создать новые туристические маршруты для продвижения нашего региона. На руку губернии сыграет и так называемый событийный туризм, в последнее время набирающий обороты (посещение фестивалей «Рок над Волгой», «Ратное дело», авиационного праздника в Бобровке). Увеличению числа туристов поспособствует и единый событийный календарь. Им будут пользоваться туроператоры, департамент туризма и, конечно же, гости нашей губернии.