Комитет по строительству Самарской городской думы принял к сведению проект целевой программы модернизации и развития дорог местного значения. Документ предполагает приведение в нормативное состояние дорожной сети города к 2018 году. У депутатов возник ряд вопросов к содержанию программы. В частности, как будет решаться в ходе реконструкции вопрос обустройства парковок на улицах областного центра.
Целевая программа «Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения» была разработана по поручению мэра Самары Дмитрия Азарова и во вторник представлена комитету по вопросам строительства, имущественных и земельных отношений городской думы. Представитель департамента строительства и архитектуры Ольга Астапова отметила, что программа предусматривает увеличение протяженности, пропускной способности дорог, приведение их в нормативное техническое состояние. С этой целью планируется строительство, реконструкция и капремонт дорог, в том числе во дворах, а также строительство надземных пешеходных переходов. В планы включены реконструкция участков ул. Мичурина, XXII Партсъезда, Луначарского, Дачной, строительство магистрали на пр. К. Маркса и др.
Председатель комитета Сергей Алехин сообщил, что у экономического управления думы есть ряд вопросов к разработчикам программы. Депутат попросил руководителя департамента экономического развития мэрии Самары Александра Карпушкина пояснить схему и объемы финансирования прjграммы, поскольку в документе обозначены всего лишь 499 млн рублей. Карпушкин уточнил, что эта сумма будет выделена из городского бюджета, общий же объем финансирования составит около 3 млрд рублей. Отвечая на вопросы депутатов о том, как соотносится разработанная городом программа с областной, руководитель департамента рассказал, что мэрия продолжает настаивать на создании региональной целевой программы «Самаре - столичный облик». Для этого все необходимые мероприятия по развитию Самары должны быть включены в соответствующие городские программы. В целом же, по словам Карпушкина, объем финансирования такой комплексной областной программы на пять лет может составить 85 млрд рублей.
Депутат Минахмет Халиуллов поинтересовался, не придется ли вносить в программу изменения в процессе подготовки дорожной сети Самары к приему матчей чемпионата мира по футболу. Николая Митрянина беспокоила судьба дорог в частном секторе. Людмила Аксенова спросила, затронут ли планы по реконструкции дорог отдаленные районы города. На что получила ответ, что, например, Красноглинское шоссе будет реконструироваться в рамках подготовки к ЧМ-2018.
Горячий интерес проявили депутаты к вопросу обустройства парковок в городе. «Предусмотрены ли они программой?» - поинтересовался Сергей Алехин. «Пр. К. Маркса, который вошел в план реконструкции, на сегодня представляет собой сплошные стоянки, какой будет их судьба?» - привел пример Минахмет Халиуллов. На что Александр Карпушкин ответил: «Проблема хранения автотранспорта - частная. В то же время задача мэрии - создавать условия для инвесторов, которые бы строили парковки для временного размещения автомобилей».
Депутаты, тем не менее, настаивали на конкретике. Поэтому, принимая программу к сведению, в протокольном порядке поручили администрации Самары представить в комитет планы обустройства парковочных мест на улицах города.
«Самара задыхается без парковок. Хотя их создание могло бы стать дополнительным источником доходов бюджета. И автолюбителям это позволило бы парковаться в удобном и безопасном месте, не нарушая правил», - подчеркнул председатель комитета Сергей Алехин.