На дорогах Самары одновременно могут находиться только пятнадцать машин ГИБДД: полицейских часто вызывают в суды в качестве экспертов или свидетелей, привлекают к сопровождению или к работе с криминальной полицией. Однако самые большие проблемы возникают при оформлении ДТП. Каждый день в губернии происходит несколько десятков аварий и долгое ожидание сотрудников ГИБДД, которые физически не успевают быстро реагировать на все происшествия, провоцирует в городах многочасовые пробки. Об этом сообщил руководитель УГИБДД ГУ МВД России по Самарской области Игорь Антонов.
Решение проблемы главный государственный инспектор по БДД видит в передаче части функций по регистрации ДТП в руки страховых компаний. Это возможно в том случае, если в аварии нет пострадавших и материальный ущерб не слишком велик.
По словам начальника областного управления ГИБДД, реформа МВД, в целом положительно сказавшаяся на результатах деятельности полиции, имеет и обратную сторону медали: сокращение численности сотрудников ГИБДД негативно сказывается на качестве их службы.
В настоящее время все более широкое применение находят электронные системы безопасности на дорогах: видеокамеры. Они призваны частично заменить инспекторов на дороге и исключить человеческий фактор, тем самым повысив эффективность работы Госавтоинспекции и безопасность на дорогах.