Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершила расследование авиационного происшествия с самолетом «Элитар-202» аэроклуба «Кондор», произошедшего 26 апреля 2012 года на аэродроме Смышляевка.
Напомним, 26 апреля частный двухместный самолет «Элитар-202» во время выполнения учебно-тренировочного полета совершил жесткую посадку в аэропорту «Смышляевка» и загорелся. Пилот - гендиректор аэроклуба «Кондор» Борис Смольянов и пассажир, начальник сборочного цеха ООО «Самара ВВВ Авиа» Борис Орлов, получили ожоги более 90% кожи и скончались в больнице.
Обломки рухнувшего самолета было решено исследовать в Москве. Первоначально планировалось, что работы в столице продлятся около месяца, после чего будет названа точная причина падения. Однако МАК называет причину только сейчас.
«Катастрофа самолета произошла, наиболее вероятно, из-за потери скорости полета и выхода на режим сваливания при выполнении захода на посадку с обратным курсом (разворот на 180 градусов) сразу после взлета. Наиболее вероятной причиной принятия командиром судна решения о возврате на аэродром явилась недостаточная располагаемая мощность двигателя», - говорится в заключении МАК.
Недостаток мощности двигателя обусловлен либо длительным использованием топлива низкого качества, либо образованием так называемой «паровой пробки» в результате испарения бензина при высокой температуре двигателя, вызванной долгой его работой на земле.
«Фактором, наиболее вероятно способствовавшим выходу на режим сваливания, явилось превышение ограничений по максимальному взлетному весу самолета и предельно задней центровке. Использование быстродействующей парашютной системы или выполнение посадки «перед собой», наиболее вероятно, позволило бы уменьшить тяжесть последствий авиационного происшествия», - заключают эксперты.