Об этом заявил министр экономического развития и торговли региона Александр Кобенко. «В цифру более 340 млрд укладывается как подготовка стадиона и спортивной инфраструктуры вокруг него, так и решение большого перечня транспортных вопросов», - заявил Кобенко в эфире ГТРК «Самара». По его словам, соответствующая заявка на этой неделе была представлена в Минрегионразвития РФ.
Также стало известно, что в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу в Самаре планируют создать новую ветку метро. «Мы планируем построить отдельную ветку от станции «Российская» практически до стадиона, - рассказал Александр Кобенко. - Но понятно, что это наше желание, которое может быть и не подкреплено федеральным финансированием». Он также отметил, что на строительство новой ветки метро потребуется порядка 80 млрд рублей, а всего, по данным чиновника, для решения транспортно-логистических вопросов из озвученной суммы в 340 млрд потребуются 225 млрд рублей.
«Порядка 10% от этой суммы, мы предполагаем, придутся на внебюджетные средства (по крайней мере, по нашим сегодняшним расчетам), и объем софинансирования из регионального бюджета составит 5-6%», - рассказал министр. И также отметил, что цифры пока предварительные и, вероятно, будут скорректированы.
«Мы понимаем, что новая линия метро, параллельная основным городским артериям, поможет в значительной степени разгрузить автомобильные дороги и, безусловно, постараемся защитить заявку в министерстве регионального развития именно в этом виде», - добавил чиновник.
«Когда строительство стадиона планировалось в районе Речпорта, предполагалось подведение к нему железнодорожной ветки, - сообщил начальник Куйбышевской железной дороги Сергей Соложенкин. - Насколько мне известно, к новому месту предполагается подведение трамвая. Но пока проект находится в стадии разработки, поэтому не исключен и вариант подведения железнодорожной ветки».
Напомним, в перспективе областные власти планируют создание вокруг стадиона и объектов инфраструктуры крупного спортивно-оздоровительного ядра с оптимизированной транспортной схемой, предполагающей скоростную доставку пассажиров к метрополитену, железнодорожным и водным станциям.