Министерство обороны РФ может вернуться к вопросу о закупке грузовых самолетов АН-140. Об этом стало известно после совещания о заказах новых самолетов для военно-транспортной авиации, которое прошло в конце декабря. Сообщение об этом появилась в федеральных СМИ, которые ссылаются на источники в Минобороны и авиапромышленности.
По их информации, министр «не отверг предложение по созданию грузового варианта Ан-140». На совещании возникли разногласия по поводу нового легкого военно-транспортного самолета. От ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) рассматривалось пять вариантов: возобновление проекта Ил-112 с российским двигателем, установка на него американского мотора Pratt & Wittney, закупка итальянского самолета С-27J и создание транспортных вариантов украинских Ан-140 и Ан-148. По мнению ОАК, покупка западных самолетов и моторов невозможна из-за законодательства США, а украинские машины имеют плохой сервис, и с «Антоновым» не урегулированы вопросы интеллектуальной собственности. В свою очередь, министр обороны Сергей Шойгу предложил самарскому заводу «Авиакор» урегулировать вопросы интеллектуальной собственности с украинской компанией «Антонов», возникшие при создании грузового варианта Ан-140.
Напомним, что ранее губернатор Самарской области Николай Меркушкин заявил, что «Авиакор» может стать базовым для межрегиональной авиации. «В 2012 году предприятие выпустит шесть самолетов – это максимальное количество за последние 12 лет, – подчеркнул глава региона. – Правительству области, министерству промышленности совместно с руководством и собственниками предприятия нужно проработать все вопросы для того, чтобы состоялся контракт с Министерством обороны. Все будет зависеть от нашего правительства и от наших усилий. Не исключаю, что в январе нам придется в срочном порядке вылетать на Украину».