Самарцев так напугал недавний скандал с поддельными квитанциями, что теперь к каждой новой бумажке в своем почтовом ящике горожане относятся весьма подозрительно и настороженно. Однако лучше так, нежели стать жертвами очередных аферистов.
Дом №17 по улице Солнечной захватила волна детективных подозрений: в понедельник поздно вечером жильцам принесли домой некие анкеты и попросили заполненные бланки бросить в один из почтовых ящиков. В анкетах предлагалось указать имена-фамилии и все сведения о
проживающих: об их количестве, о доли собственности в квартире, прописке, социальном статусе, наличии счетчиков, кабельного телевидения и интернета и так далее. Корреспондент «Ва-Банкъ» отправился разбираться в ситуации.
Мошенники или…?
- Кому понадобились персональные данные жильцов и главное – для чего? – недоумевает жилец дома Павел. - Собрал базу данных - и торгуй ею! Пригодится и для предвыборных целей, и для конкурирующей УК, для мошенников или даже черных риэлторов! Две женщины, которые анкеты принесли, заявили, что собирают информацию о жильцах по просьбе ЖЭУ или старшей по дому, или еще кого-то. Подозрительно это все!
Наш корреспондент решил разобраться, что это за анкеты и кто их раздавал жильцам 12-этажки. Первый визит я нанесла в обслуживающую организацию дома.
- Мы никаких анкет гражданам не разносили, - развела руками начальник РЭУ-5 Роза Багаутдинова. – Нам их персональные данные ни к чему, у нас и так вся информация есть. От жильцов сигналы об этом к нам пока не поступали.
Так неужели все-таки жулики взялись за старое? Но все оказалось гораздо проще. Дверь квартиры, в почтовый ящик которой предлагалось складывать заполненные бланки анкет, открыла обычная жительница дома. Только активная, в отличие от подозрительных.
- На общее собрание жильцов приходить надо, тогда будет понятно, для чего заполняются подобные анкеты, - сообщила Надежда. - Действительно, старшая по дому попросила двоих жильцов помочь обойти квартиры и вручить анкеты собственникам жилья. Эта информация нужна, чтобы сорганизоваться и помочь совету дома построить работу. Наша УК «Приволжский ПЖРТ» собирается наш дом передать жильцам в непосредственное управление, как уже сделали 146 соседних домов. Якобы 51% наших жильцов изъявили такое желание. Кто эти люди, как они в обход собрания собственников жилья и без полагающегося протокола составили такую бумагу? Совет дома сам не знает, и мы хотим разобраться. УК хочет от нас отказаться, потому что дом у нас проблемный, периодически возникают технические неполадки. А мы не хотим менять форму управления! Пусть все будет, как было, так спокойнее и есть с кого спросить в случае всяческих поломок и прорывов труб. Вот и хотим, наконец, узнать, кто у нас проживает и сколько, потому что от этого зависит дальнейшее решение вопросов. Не зная всех собственников, как можно самостоятельно управлять домом, если нас к этому принудят? Какая у кого доля в собственности, нужно знать лишь для того, чтобы учитывать голоса при решении общедомовых вопросов. Ведь голосуют не по квартирам. Право высказать свое мнение имеет каждый собственник доли. И при чем здесь закон о персональных данных? Мы же не просили паспортные данные и сведения о документах, регистрирующих право собственности. И передавать информацию никому не собирались, это только для нужд общего совета многоквартирного дома.
Персональные данные
Вот и вся коммунальная интрига. Кстати, всенародно избранный старший по дому имеет право запросить у жильцов определенную информацию. Но далеко не такую полную.
- Старший по дому может собирать следующие данные: номер квартиры, площадь и количество собственников, - пояснил председатель комиссии по местному самоуправлению, строительству и ЖКХ общественной палаты Самарской области Виктор Часовских. – Остальную информацию жильцы имеют право не давать, если не хотят. Если же она нужна старшему по дому для проведения общего собрания, то дополнительные сведения о жильцах он может запросить и получить в УК или в районной администрации.