Город Александр Кирилин, генеральный директор «ЦСКБ-Прогресс»: «При небольшом дооснащении мы сможем выпускать до 30-40 самолетов «Рысачок» в год»

Александр Кирилин, генеральный директор «ЦСКБ-Прогресс»: «При небольшом дооснащении мы сможем выпускать до 30-40 самолетов «Рысачок» в год»

В последнее время вокруг одного из ведущих предприятий Самарской области – «ЦСКБ-Прогресс» сложилось достаточно негативное информационное поле. Причиной тому стали аварийные пуски самарских ракет, а также поражение предприятия в нескольких крупных конкурсах Роскосмоса. О том, как завод преодолел эти трудности, и какие преобразования ждут его в будущем, корреспондент 63.ru поговорил с генеральным директором «ЦСКБ-Прогресс» Александром Кирилиным.

– Известно, что «ЦСКБ-Прогресс» станет акционерным обществом. Какие изменения ждут предприятие? Повлияют ли они на работу и оплату труда сотрудников «ЦСКБ-Прогресс»?

– «ЦСКБ-Прогресс» вместе с «Научно-производственным объединением автоматики имени академика Н. А. Семихатова» и «НИИ командных приборов» войдут в интегрированную структуру ОАО «Ракетно-космический центр «Прогресс», 100% акций которого будут находиться в федеральной собственности. Завершить процесс акционирования и объединения предприятий планируется в 2013 году. На оплату и условия труда сотрудников «ЦСКБ-Прогресс» эти изменения не повлияют. Мы надеемся, что объединение предприятий, которые производят комплектующие для изделий «ЦСКБ-Прогресс», повысит общую конкурентоспособность и качество нашей продукции.

– Много ли молодых специалистов сейчас работают на предприятии? Чем прилекаете молодежь?

– Средний возраст наших сотрудников составляет 42,5 года, а число работников до 30 лет – 28,6%. Чтобы привлечь молодежь на предприятие, мы разработали несколько программ.

Во-первых, проводим масштабную профориентационную работу по привлечению выпускников учебных заведений среднего и высшего профессионального образования. Кроме того, предприятие оплачивает обучение инженерно-технических кадров в целевой аспирантуре, поощряет участие специалистов в научно-технических конференциях, симпозиумах, публикации исследовательских работ в научных сборниках и журналах.

Во-вторых, мы постоянно проводим работу по планированию карьерного роста персонала, готовим списки резерва кадров для выдвижения на руководящие должности. Молодые специалисты конструкторских и производственных подразделений имеют возможность повысить свою квалификацию. Параллельно мы используем различные способы как денежного, так и нематериального поощрения наших сотрудников. В марте у нас прошел очередной конкурс профессионального мастерства по четырем рабочим специальностям. Месяцем ранее мы выбирали лучшего из конструкторов. Такие конкурсы предприятие проводит каждый год.

– Было немало неудачных запусков российских ракет, в том числе и «Союзов». Расскажите о результатах расследования этих случаев? Есть ли в них вина сотрудников «ЦСКБ-Прогресс»?

За последние годы было два аварийных пуска ракет-носителей «Союз», оба в 2011 году. 24 августа на орбиту не был выведен грузовой космический корабль, 23 декабря – космический аппарат Минобороны. Государственные комиссии установили причины этих неудач. В первом случае не сработал наш серийный носитель «Союз-У». Это произошло из-за отказа двигателя третьей ступени, который изготовил Воронежский механический завод. Во втором случае это был «Союз-2-1б». Причина та же – отказ двигателя третьей ступени, который разработало и изготовило воронежское конструкторское бюро Химавтоматики.

Конечно, «ЦСКБ-Прогресс» косвенно несет ответственность за эти аварии, так как мы являемся головным предприятием и должны обеспечить качество продукции не только у себя, но и у смежников. Госкомиссии разработали мероприятия, которые позволят избежать подобных инцидентов в дальнейшем. Для повышения качества продукции мы доработали конструкторскую и технологическую документацию и провели дополнительное обучение специалистов, задействованных в сборке изделий. Помимо этого, на предприятии ввели дополнительное фотодокументирование производственных процессов и усилили контроль комплектующих, которые поступают из сторонних организаций.

Александр Николаевич Кирилин родился 13 июля 1950 года в селе Черноречье Волжского р-на Куйбышевской области. В 1973 года окончил Куйбышевский авиационный институт. С 1968 по 1997 год прошел путь от рабочего до заместителя директора завода. В 1997 году назначен первым заместителем генерального директора ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс» – директором завода филиала ФГУП «ГНП РКЦ «ЦСКБ-Прогресс» – Самарского завода «Прогресс». В 2003 году стал генеральным директором ФГУП «ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс» Самара. Является доктором технических наук, членом-корреспондентом Академии технологических наук РФ, членом Академии наук авиации и воздухоплавания РФ и президентом регионального объединения работодателей «Союз работодателей Самарской области».

– Недавно начались сертификационные испытания самолета «Рысачок». Когда их планируется завершить, и что после этого последует? Есть ли конкретные планы по использованию этого самолета?

– «Рысачок» предназначен для решения сразу нескольких важных задач: для перевозки пассажиров или грузов, бизнес-авиации, для проведения поисково-спасательных операций МЧС, экологического мониторинга, а также для подготовки пилотов в летных училищах Гражданской авиации России. Поэтому были разработаны несколько вариантов самолета – пассажирский, грузовой десантный, санитарный, патрульный и учебно-тренировочный. «Рысачок» может перевозить 10 пассажиров. Сейчас прорабатываем вариант 16-местного самолета. Сертификация «Рысачка» займет от года до полутора лет. После этого «ЦСКБ-Прогресс» готово приступить к его массовому выпуску. На сегодняшний день производственные мощности предприятия позволят выпускать 10 самолетов в год. При небольшом дооснащении – до 30-40 самолетов в год.

– Спектр деятельности предприятия достаточно широк. Кто ваши конкуренты? В чем они опережают «ЦСКБ-Прогресс» и в чем отстают?

– Здоровая конкуренция свойственна любой развивающейся отрасли, в том числе и ракетно-космической. Конкуренция позволяет по-новому и объективно взглянуть на собственные возможности, критически рассмотреть слабые стороны, побуждает развиваться и двигаться вперед. Сейчас «ЦСКБ-Прогресс» занимает лидирующие позиции в производстве ракет-носителей среднего класса. Общая доля нашего производства «ЦСКБ-Прогресс» в этом сегменте мирового рынка составляет более 60%. Кроме этого направления мы развиваем и другие перспективные проекты. В частности, хотим занять нишу в классе легких ракет-носителей. На принципах долевого финансирования с Министерством обороны мы создали носитель легкого класса «Союз-2-1в», запуск планируем осуществить в этом году.

В некоторых случаях нужна не конкуренция, а совместная работа нескольких предприятий отрасли. Я имею в виду создание сверхтяжелого носителя. Над ним в инициативном порядке работают и РКК «Энергия», и центр имени М. В. Хруничева. Мы также намерены участвовать в его создании.

Предприятие участвует в различных конкурсах на создание новейшей ракетно-космической техники. Например в январе 2013 года мы выиграли крупный конкурс по созданию космического комплекса наблюдения «Обзор-Р» с аппаратом, обеспечивающим получение радиолокационной информации в любое время суток и вне зависимости от погодных условий. Такого спутника у России нет, и мы должны закрепиться и в этой нише. Еще один важный конкурс мы выиграли совместно со СГАУ. За три года мы должны организовать производство малых космических аппаратов, изготовить и запустить первый аппарат.

Мы много вкладываем в реконструкцию производственной базы и техническое перевооружение, но наш главный потенциал – люди: квалифицированный рабочий персонал, инженерные и научные кадры.

Фото: Фото с сайта Samspace.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления