Город Предложено два варианта строительства «Центральной» магистрали

Предложено два варианта строительства «Центральной» магистрали

Фото: samaracitynews.ru

Власти города и области обсуждают, как лучше развивать проспект Карла-Маркса.

Губернатор Самарской области Николай Меркушкин и глава Самары Дмитрий Азаров обсудили вопрос развития транспортной инфраструктуры областного центра. В частности, речь шла о строительстве магистрали Центральной.

Как сообщает пресс-служба мэрии, проект строительства «Центральной» - поэтапный. На первом этапе планируется строительство участка от проспекта Кирова до платформы Дачной, затем постепенно власти намерены довести проспект Карла-Маркса до площади Урицкого.

Главный инженер проектов компании «Трансмост» (именно она разрабатывала концепцию реконструкции Карла Маркса) Игорь Мурох сообщил, что было разработано два варианта развития улицы.

По словам Игоря Муроха, второй проект стоит дешевле и вписывается в общемировую концепцию отказа от личного автомобильного транспорта в пользу общественного.

Министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Иван Пивкин пояснил, что при реализации первого варианта концепции планировалось построить четыре эстакады. Также рассматривался вопрос создания многоуровневых парковок в подэстакадном пространстве. Николай Меркушкин поручил проработать оба проекта и определить, какой из них будет оптимален для областного центра.

Николай Меркушкин: «Полагаю, что нужно соединить концепцию «город для людей» с развитием общественного транспорта и концепцию с развитием транспорта автомобильного. В ближайшие 20-30 лет мы попросту не можем проектировать развитие города с отказом от личного транспорта. Кроме того, организацией непрерывного движения мы сможем разгрузить другие дороги Самары в преддверии Чемпионата мира по футболу 2018 года».

Глава Самары, в свою очередь, отметил, что особенно важен факт рассмотрения и варианта плоскостной магистрали, а не только трассы непрерывного движения.

Дмитрий Азаров: «Это то, что администрация города предлагала правительству региона еще в конце 2011 года. В первую очередь, и потому, что этот вариант значительно дешевле. На мой взгляд, очень важно «пробить» магистраль по всей протяженности, сохранив при этом возможность строительства в будущем и магистрали непрерывного движения с использованием эстакад».

Предполагается, что уже на следующей неделе стороны вернутся к обсуждению данного вопроса. Корреспондент городского портала Samara24 поинтересовался у других экспертов и политиков от транспорта о том, какой вариант, по их мнению, оптимален для областного центра.

Депутат Самарской губернской Думы, член комитета по строительству и транспорту Михаил Белоусов отметил, что всё должно решаться по итогам исследования специалистов, в зависимости от целей, которые необходимо достичь.

Михаил Белоусов: «Строительство этой автомагистрали, как мне кажется, должно решить одну единственную задачу – разгрузить Самару от пробок. И нужно будет посмотреть, что для этого необходимо: еще одна центральная параллельная дорога через весь город, как Ново-Садовая и Московское шоссе или решение вопроса с большим количеством транзитного транспорта? То есть, решение этого вопроса будет зависеть именно от того, насколько министерство транспорта качественно проведет исследование пассажирского и транспортного потока. А уже, исходя из этого, правильным будет одно единственное решение».

В то же время, сопредседатель межрегиональной общественной организации «Город и транспорт», блоггер Антон Буслов считает, что, с учетом нынешних финансовых реалий, Самара может себе позволить только городскую улицу с выделенной полосой для движения пассажирского транспорта

Антон Буслов: «Если строить магистраль непрерывного движения, то она должна полностью ставиться на эстакаду. Соответственно, вопрос нужно ставить так – либо она идет полностью вторым уровнем, что будет стоить просто бесконечное количество денег, либо она идет как городская улица, которая примет на себя поток, ныне перегружающий Московское шоссе, Ново-Садовую и, отчасти, Гагарина. В рамках существующей логики и существующих реальных финансовых возможностей городская улица с выделенными полосами общественного транспорта была бы абсолютно логична и правильна».

Председатель Самарской городской Думы Александр Фетисов, в вою очередь, отмечает, что у обоих вариантов есть свои плюсы и минусы. Так, в случае, если решено будет строить регулируемую дорогу городского значения, сохранится привычная всем самарцам эстетика береговой линии.

Александр Фетисов: «Состоялся содержательный и конструктивный разговор. По сути это будет реанимация проекта, которого Самара ждала много лет. Теперь в кратчайшие сроки проект будет актуализирован и приведен в соответствие с современными требованиями и нормами. Некоторые решения были приняты уже вчера в ходе совещания, названы конкретные сроки и ответственные лица. Магистраль «Центральная» станет своеобразным хребтом Самары, с помощью которого не только решатся вопросы развития транспортной инфраструктуры города, но и многие другие, в том числе, экономического характера».

В завершение отметим, что на совещании также был поднят вопрос о том, что, согласно обоим представленным проектам, на площади Урицкого «Центральная» фактически заходит в тупик.

«Как пояснил губернатору Дмитрий Азаров, городские власти прорабатывали идею транспортного перехода (эстакада либо тоннель) через железную дорогу с выходом к реке Самара. Такой подход позволил бы соединить магистраль «Центральную» со всеми мостами через реку Самара, включая запроектированный Фрунзенский мост», - сообщает пресс-служба администрации Самары.

Кира Терземан

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления