Очень часто в основе произведений мировой литературы заложен сюжет, когда главный герой отправляется в путь, чтобы познать жизнь. В наше время ничего не изменилось - чтобы понять многое об обществе, городе и государстве достаточно обратить внимание на дороги, причем, в самом широком смысле этого слова.
Проехавшись по дорогам Самары, можно собственной пятой точкой ощутить алчность вертикали власти на всех уровнях, руководившей два последних десятилетия. Поездки даже побуждают людей на креатив.
Накопленный «недоремонт» на городских направлениях – 18 млрд рублей. Пока в городе копились колдобины, умножались счета ответственных людей, чьим девизом жизни была фраза – «после нас хоть потоп». Нравы их понять сложно. Они предпочитают вывезти семью за рубеж и передвигаться на мерседесах по фекалиям. Но ведь иногда даже из салона представительского класса приходится ступать на разоренную землю. Что испытывают расхитители в этот момент? Наверное, резкое желание улететь в страну, не пострадавшую от людей вроде них.
«Инспекторы с большой дороги» напоминают разбойников, когда-то грабивших путников. Только теперь не «кошелек или жизнь», а «кошелек или права». Да и обдирали бы эти разбойники людей, купивших у них же водительское удостоверение, но попадаются и водители, знающие ПДД. Как в черный день удовлетворить свои непомерные желания? Они отправляются на железнодорожный переезд всей бандой. Паркуют подельника перед путями и ждут жертву. Путник, многократно посигналив, объезжает остановившийся подставной автомобиль. В этот момент стоявшая машина трогается и проезжает пути вместе с жертвой. Разбойники выскакивают из кустов за рельсами и тормозят путешественника, который теперь должен им за обгон на железнодорожных путях.
Какие сами - такие и с нами
Многие водители забывают, что управляют транспортным средством повышенной опасности. Инциденты случаются регулярно. Вчера 58-летний водитель со стажем врезался в коляску с ребенком. Двухлетняя девочка получила ушиб мягких тканей головы. Автомобиль двигался в попутном направлении и, соответственно, водитель не мог не видеть нянечку с коляской.
Апогей безответственности: 97 водителей нашего региона этом году скрылись с места ДТП.
Прямо сегодня молодая барышня на чёрной иномарке «пролетела» на ул. Садовой по проезжей части с односторонним движением во встречном направлении и «влетела» в «десятку», ехавшую ей наперерез по главной дороге. Вызывалась ли на место ДТП служба, которая выдала права девушке? Если да, то в каком виде оказалось представлено ДТП? Вопросы без ответа.
ДТП
Абсурд
Машин в Самаре так много, что их проезд через транспортные развязки, построенные в советские времена, напоминает слив цистерны через трубку капельницы.
Ставится под сомнение основное преимущество авто – быстрота передвижения. Когда человек откладывает поездку на «тот конец города» с часа-пик на другое время, свобода передвижения тоже отсутствует.
Дороги, за неимением средств, продолжают дружить с ямочным ремонтом. Руководители городов, как, например, мэр Сызрани, признают, что такой метод – зло, но других вариантов нет.
Тем временем, в Москве уверены, что денег на дороги выделяется достаточно, а остальные средства можно тратить на амбиции сверхдержавы. Да, уполномоченным представителям президента можно показать новую больницу, утаив другую, что в руинах, но дороги-то никак не скроешь – вот они, на виду!
Беспредел на дорогах воспаляет сознание. От знакомого автомобилиста я слышал фразу: «раз средства на дороги разворовывают, то пусть выделяют столько, чтобы и на дороги, и казнокрадам хватило». Звучит дико…
В Костромской области местное управление ГИБДД договорилось с представителями РПЦ освятить опасный участок дороги, где в марте произошли три аварии, в которых погибли трое человек, а еще восемь получили травмы.
Фото: пресс-служба УГИБДД по Костромской области
Приглядитесь к фотографии: заснеженная трасса, колея, асфальт проглядывает только на одной полосе, на обочине можно соорудить снеговика. Представители ГИБДД вызвали сюда священнослужителей, а не коммунальные службы. Вот такие у нас дороги.
Максим Агеев